Актер Андрей Ильин

Форум официального сайта актера Андрея Ильина
Текущее время: 19-04, 07:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 17-11, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Крик лангусты
Театр имени Евгения Вахтангова

Постановка Михаил Цитриняк
Художник Мария Рыбасова
Художник по костюмам Виктория Севрюкова
Композитор Борис Кинер
Александр Прокопович
Перевод Мария Зонина

Действующие лица и исполнители:
Жорж Питу Андрей Ильин
Сара Бернар Юлия Рутберг

Продолжительность спектакля 1 час 45 мин. без антракта.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).

Аннотация: Великая актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прожитого.
В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве, в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да, чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу.
Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это – сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура. Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность, страсти, алогизмы – органичны. Это и есть жизнь, а, следовательно, это и есть – театр.

Изображение

Источники и интересные ссылки: http://www.vakhtangov.ru/shows/krik_langusty
http://www.balagan.ru/9/18586/old/
http://www.sim-sim.ru/events/krik-langu ... ngova.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 17-11, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 17-11, 00:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 17-11, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 04-12, 19:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Алеф
Рубрика - Кулисы

Изображение

Автор - Майя ФОЛКИНШТЕЙН, Россия

Прикосновение к тайне

…Сара Бернар – Юлия Рутберг — женщина с сильным характером и к тому же одержимой жаждой перевоплощения. Вследствие чего и написание мемуаров она превращает в игру, в которую постепенно втягивается совсем не склонный к лицедейству типичный «маменькин сынок» Питу (в исполнении Андрея Ильина)…

Действующих лиц в спектакле двое — Сара Бернар и Жорж Питу. Актриса и ее секретарь. Она пишет мемуары, он ей в этом процессе помогает. Вот, в сущности, и весь сюжет пьесы американского драматурга Джона Маррелла, которая в афишах именуется то «Криком лангусты», то «Смехом лангусты». По смыслу, конечно, точнее «крик», что полнее отражает суть произведения Маррелла, по жанру тяготеющего к драме. И — очень популярного у нас в стране.
Скажем, пьеса Маррелла много лет подряд шла на подмостках филиала Театра имени Вл. Маяковского в режиссуре Сергея Яшина со Светланой Немоляевой и Александром Лазаревым-старшим в главных ролях. Обращался к пьесе и Александр Бурдонский, назвавший свой спектакль в ЦАТРА «Дуэль королевы» и занявший в нем Алину Покровскую и Игоря Марченко. Наверное, театральные гурманы вспомнят и телевизионную версию «Крика лангусты» с участием Елены Юнгер (Елене Владимировне, кстати, принадлежит оригинальный вариант перевода пьесы, рассчитанный на Фаину Раневскую, которая, увы, так и не решилась сыграть Сару Бернар) и Виктора Гвоздицкого. А кто-то, вероятно, слышал «Крик лангусты», записанный Аллой Демидовой и Виталием Вульфом, в эфире одной из радиостанций.
Изображение
В сезоне 2013/2014 года пьеса Джона Маррелла в редакции Жоржа Вильсона и переводе Марии Зониной появилась в репертуаре Малой сцены Театра имени Евг. Вахтангова. Хотя вахтанговка здесь одна — Юлия Рутберг. Партнер же актрисы Андрей Ильин и режиссер спектакля Михаил Цитриняк (для которого это третий опыт сотрудничества с Театром имени Вахтангова после «Медеи» Ж. Ануя и «Игр одиноких» Н. Саймона) — свободные художники. И вряд ли поводом для их совместного культурного начинания стала грядущая в октябре 2014 года 170-я годовщина со дня рождения Сары Бернар. Скорее всего, авторами спектакля руководило желание на примере одной из самых значительных персон истории мирового театра поразмышлять о парадоксах актерской личности, вместе со зрителями прикоснуться к этой тайне за семью печатями. Ведь каким-то чудом артистам удается при работе над ролями из ничего, буквально из воздуха, создавать нечто. И именно у них получается с годами не стареть, приобретая морщины и седину, сохранять молодость своих сердец.
Естественно, все это относится к облаченной в изысканные черно-белые одежды (художник по костюмам — Вита Севрюкова) Саре – Рутберг, на протяжении часа двадцати минут, пока длится спектакль, восседающей в плетеном белом кресле, которое окружает множество рассыпанных по полу мелких камешков (так сценограф Мария Рыбасова указывает на то, что действие «Крика лангусты» разворачивается на вилле Сары Бернар, расположенной на морском берегу). Впрочем, слово «восседает» не совсем подходит к героине Рутберг. Потому что это больше подобает упавшему духом человеку. Но не Саре – Рутберг — женщине с сильным характером и к тому же одержимой жаждой перевоплощения. Вследствие чего и написание мемуаров она превращает в игру, в которую постепенно втягивается совсем не склонный к лицедейству типичный «маменькин сынок» Питу.
Изображение
Подобная исключительно артистическая бацилла и помогает Саре – Рутберг держаться на плаву. Да, разговоры о сложных отношениях с матерью и сестрой, воспоминания о предательствах мужчин, о других, мягко говоря, непростых обстоятельствах своего в итоге оказавшегося блистательным, но на деле невероятно тернистого жизненного пути доставляют ей боль, но все это одновременно служит также источником для своеобразного реванша. И эта возможность отыграться, пусть и гипотетическая, пусть только на страницах книги, придает Саре – Рутберг силы.
Этот душевный кураж доминирует в ролевой палитре Юлии Рутберг — актрисы темпераментной, эмоциональной. Но в роли Сары Бернар она интересна еще и практически не известными нам лирическими проявлениями своей индивидуальности, нечаянными паузами, выразительной, чуть изломанной пластикой, которая порой говорит много больше о внутреннем состоянии ее Сары, нежели длинные монологи.
В такие моменты отдаешь должное тонкому партнерству Юлии Рутберг и Андрея Ильина, в очередной раз доказавшего, что он в первую очередь артист интеллектуального плана. Не случайно наиболее органичным для Ильина становится тот фрагмент спектакля, где его Питу, подыгрывая Саре – Рутберг, примеряет на себя философско-ироничный образ Оскара Уайльда. Не оставляет равнодушным и финал, когда Питу – Ильин не может скрыть своего преклонения не только перед актерским, но и перед человеческим талантом «божественной Сары».
Жаль лишь, что придуманный режиссером некий постскриптум к спектаклю с исполнением Рутберг и Ильиным танцев начала прошлого, XX века несколько снижает благородный пафос предложенного нашему вниманию сценического действа. Все-таки данный ход, как правило, присущ антрепризным, исключительно развлекательного толка проектам, каковым «Крик лангусты» в Театре имени Евг. Вахтангова, несмотря на то что он сделан сборной творческой командой, уж точно не является.

Ведущая рубрики —
Майя ФОЛКИНШТЕЙН, Россия
Фото Валерия Мясникова предоставлены пресс-секретарем Театра имени Евг. Вахтангова Еленой Кузьминой.

Источник: http://www.alefmagazine.com/pub3778.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 04-12, 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Интернет-журнал Artреприза
9-04-2014

В театре имени Вахтангова раздался "Крик лангусты"

Автор: Ольга Пурчинская, Мария Ипполитова

Какое имя приходит на ум одним из первых, когда речь заходит о великих зарубежных артистов прошлого? Большинство, несомненно, одной из первых назовет Сару Бернар. Ее легендарное имя известно даже далеким от театра людям.

Сара Бернар (настоящее имя – Генриетт Розин Бернар). В начале прошлого столетия ее называли «самой знаменитой актрисой за всю историю» великого сценического искусства. Она прожила довольно долгую жизнь – 78 лет (22.10.1844 – 26.03.1923). За это время она сыграла множество ролей в самых знаменитых театрах Старого и Нового Света. Основу репертуара легендарной француженки составляли драматические персонажи - Клеопатра, Андромаха, Федра и многие другие. Особое место в карьере Сары Бернар занимает Гамлет, принц Датский, которого она играла перед публикой самого разного ранга, в том числе – для королевских персон.

Постоянные гастроли закончились для великой актрисы очень печально – в 1905 году она серьезно повредила правую ногу. Спустя 10 лет, после многочисленных неудачных попыток вылечить госпожу Бернар, врачи, во избежание гангрены, приняли решение ампутировать травмированную конечность. Тем не менее, профессиональную деятельность артистка не прекратила, и занималась ею вплоть до 1922 года.

Тогда же, в последнее лето своей жизни (1922) Сара Бернар, уже совсем пожилая женщина с ограниченными физическими возможностями, находясь на своей вилле на берегу моря вблизи курорта «Бель Иль ан Мер» (буквально – «Прекрасный Остров на Море»), пытается составить мемуары о себе, в нескольких томах. В помощь ей – секретарь Жорж Питу.

На этом факте биографии великой французской актрисы основана пьеса Джона Маррелла «Смех лангусты», написанной в 1977 году. Позднее произведение выдержало несколько редакций. Например, от французского актера и режиссера Жоржа Вильсона. Именно эту творческую вариацию на тему крайнего лета Сары Бернар взял за основу режиссер Михаил Цитриняк, спектакль которого под названием «Крик лангусты» дебютирует на сцене театра имени Вахтангова 9 апреля 2014 года.
Изображение
На пресс-конференции, состоявшейся накануне премьеры, режиссер-постановщик так объяснил свой выбор редакции драматургического материала:

- Первое, что сделал великий француз Жорж Вильсон, актер и режиссер, - резко, с режиссерской точки зрения, сократил материал Маррелла, сделал его более действенным, более актерским. Постановки по пьесе «Смех лангусты» шли очень долго, около 3 часов. У нас продолжительность спектакля составляет примерно 1 час 20 минут. Кое-что выброшено. Для меня, как для режиссера, важно было, чтобы действие развивалось короче, жестче, стремительнее.

В спектакле минимум декораций (художник – Мария Рыбасова) и реквизита. На сцене – белый ковер, представляющий собой песчаный морской берег, щедро усеянный камешками, напоминающими раковины разнообразных моллюсков, а также – кружевной пляжный зонт, плетеное соломенное кресло и подушка. Кроме того – элегантный веер, шелковый платок и большая стопка тетрадей.

Лаконичная сценография позволяет зрителям сосредоточить все свое внимание на действующих лицах. Их всего двое – Сара Бернар (заслуженная артистка России Юлия Рутберг) и Жорж Питу (заслуженный артист России Андрей Ильин). Впрочем, слово «всего» здесь оказывается неуместным, поскольку великая французская актриса и ее секретарь совместными усилиями создают восхитительный коктейль из множества образов, наполняющих все существо каждого человека, пришедшего на спектакль и совершающих таинство Катарсиса, духовного очищения, ради которого публика и посещает Храм Искусства.

Итак, 1922 год. Последнее лето жизни Сары Бернар. Она уже не может активно двигаться, потому что, как известно, потеряла одну ногу в результате несчастного случая. Да и возраст уже дает о себе знать. Но Женщина и Актриса не сломлена. Она по-прежнему хочет жить, творить, создавать все новые образы, пленять сердца поклонников. Вся ее жизнь тесно связана с театром. Более того, вся жизнь ее – театр, а люди – актеры. Желание лицедействовать будет жить в ней до самого конца, умрет вместе с ней.

Изображение

Вот что говорит о своей героине заслуженная артистка России Юлия Рутберг:

- Человек находится вне своего биологического возраста, хочет чувствовать, с ногой или без ноги, даже когда способен только сидеть в кресле. Человека невозможно лишить жизни, жизнелюбия, если он сам себя этого не лишает.
Мне кажется, она поразительна! Сара Бернар – не только прекрасная актриса, а еще и поразительный мыслитель, менеджер самого себя. Это – первый человек из артистической братии, получивший звания Звезды и Суперзвезды. Она так выстраивала свою судьбу, и при этом больше всего боялась выходов на сцену. Человек очень больших страхов, очень трудной жизни и абсолютного бесстрашия.
Я – артистка костюма. Он мне очень помогает, потому что это – облик. В театре, в спектакле вообще не бывает случайных элементов, ненужных деталей. В этом смысле у нас все бедно и отобрано. Потому что в каждой вещи должен быть смысл, она должна быть выразительной.

Театр – основа сущности Сары Бернар. Это не просто ее ремесло, дающее средства к существованию. Можно сказать, это – ее жизнь, сама суть, часть личности Актрисы, Артистки, Женщины. Сцена – наркотик, который однажды поработил ее, и не отпускает уже много лет. Зависимость прекратится лишь в момент, когда навсегда погаснет свет в этих ясных, чистых глазах.

Но насколько бы гениальной не была артистка, ей почти всегда нужен партнер. И Мадам Бернар нашла его в лице Жоржа Питу, скромного секретаря, которого она наняла себе в помощь, чтобы увековечить ее богатейшие мемуары в бессмертных текстах.

Кто же все-таки Питу для героини? Только ли писарь, который обращает в тексты многочисленные воспоминания ее богатой на события жизни? Конечно же, нет! Он еще и актер, выступающий в различных ролях и амплуа. Вот перед нами - мадам Юдифь (Юлия) Бернар (матери актрисы). А вот, глядите, - один из знаменитейших современников легендарной француженки – британский драматург Оскар Уайльд. Жестокий импресарио, монахиня из частной школы Грандшамп (где она когда-то обучалась), а также индейцы, паровозы и другие объекты воспоминаний и безудержной фантазии живой легенды в течение целого дня пришлось примерять на себя скромному человеку, по-настоящему привязавшемуся к своей нанимательнице, вызывающей в нем целый спектр чувств, среди которых, пожалуй, нет одной только жалости.
Изображение
Заслуженный артист России Андрей Ильин так сказал о своей работе в спектакле:

- Возможность сыграть несколько ролей в одном спектакле – всегда большой праздник для артиста. Пожалуй, это – самое интересное. Здесь практически не видно режиссуры, но ее здесь очень много, все выверялось буквально до мельчайших деталей. Это – показатель класса режиссера.
Спектакль еще только рождается, вскоре появятся, я в этом уверен, какие-то нюансы.

Очень интересна звуковая палитра постановки. Вот что сказал композитор Борис Кинер:

- При создании музыкального материала нужно было склоняться, в основном, в сторону классики, но и добавить немного флер того времени, чуть-чуть хулиганства, каплю страсти, в общем, все, что присутствовало в жизни в то время, да и в современности – тоже.

Национальный французский колорит, смешанный с бликами солнца и шумом моря – таков восхитительный коктейль небольшого курорта на Лазурном Побережье, где красиво, ярко, искрометно прощалась с жизнью великая актриса Сара Бернар.

Костюмы, созданные художником Викторией Севрюковой, соответствуют эпохе. Серый шелк, изящные кружева, вышивка, бижутерия, дневной костюм с галстуком-бабочкой и кружевным жилетом навевают волшебные ритмы чарльстона и фокстрота. Отсутствие ноги героини показано при помощи разноцветной обуви – на «имеющейся» конечности – коричневый сапог, на «отсутствующей» - черный.

Острая нужда в адреналине, эмоциях, зрителях, сцене не покинут Сару Бернар до самого последнего вздоха. Но смерть ли это? А, может быть, звезда эпохи просто вновь гениально вошла в образ?

Ольга Пурчинская
Фотографии Марии Ипполитовой


Смотреть ещё фотографии: https://www.facebook.com/media/set/?set ... ploaded=68

Источник: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1154- ... gusty.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крик лангусты
СообщениеДобавлено: 17-12, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
«Крик лангусты»

В Государственном академическом театре имени Евгения Вахтанговаяркая премьера спектакля «Крик лангусты», поставленного по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты» в редакции Жоржа Вильсона (перевод — Марии Зониной). Постановка — Михаил Цитриняк. В ролях — непревзойденные Юлия Рутберг и Андрей Ильин.
Французская актриса Сара Бернар, которую в начале прошлого века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю», под самый занавес своей жизни (в осенний период, как выражаются итальянцы) вспоминает прожитые ею моменты: в этих воспоминаниях она снова на сцене, на гастролях, в своем детстве, в разговорах и встречах с любимыми и чужими людьми. Бернар проживает и реконструирует в памяти эти моменты в беседах со своим личным секретарем, Жоржем Питу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
©фото AN_ACTION!

На сцене прекрасно все: и совершенно потрясающие Юлия Рутберг и Андрей Ильин, и их одежды, и замечательная музыка, и декорации. В этом сезоне на театральных зрителей в Москве пролился благодатный теплый дождь потрясающе интересных театральных постановок, среди которых постановка Михаила Цитриняка — одна из таковых.
Сара Бернар (22.10.1844, Париж, — 26.3.1923, Париж) работала в театрах «Комеди Франсез», «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон». В 1893 приобрела театр «Ренессанс», в 1898 театр на площади Шатле, который получил название «Театра Сары Бернар». С 1880-х гг. гастролировала во многих странах Европы и Америки, выступала в России (1881, 1892, 1908, 1909). Во время гастролей 1905 года в Рио-де-Жанейро Сара Бернар повредила правую ногу, которую в 1915 году пришлось ампутировать. Но, несмотря на увечье, Сара Бернар не оставила сценическую деятельность. В годы Первой мировой войны выступала на фронте. В 1914 году была награждена орденом Почётного легиона. В 1922 оставила сценическую деятельность. Умерла 26 марта 1923 года.

В ролях:
Сара Бернар — Заслуженная артистка России Юлия Рутберг
Жорж Питу — Заслуженный артист России Андрей Ильин.
Художник — Мария Рыбасова
Художник по костюмам Виктория Севрюкова.
Композиторы — Борис Кинер и Александр Прокопович
Спектакль в 1 действии.

Источник: http://wecherom.ru/tag/teatrvahtangova/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB