Помнится, кто-то гневился, обвиняя «Ведьму» в пошлости? Сходите на «Даму», и «Ведьма» покажется Вам просто Евангелием.
Пожалуй, «Даме», можно смело дать звучное звание «творческий кризис Житинкина или что делает конформизм с настоящим искусством». Памятуя о массе позитивных, и даже восторженных отзывов об этом спекте, я могла бы списать свое неприятие на собственный консерватизм, если бы… Если бы не видела, что моя реакция абсолютно идентична с реакцией остальных зрителей, сидящих в зале. Началось все хорошо- все, естественно, были само внимание и ждали веселой комедии от хороших актеров… Но потом, где-то между лишением девственности г-жи Сафоновой под ее томные стоны, и бурным обсуждением рекламы геморроя (где за 5 минут сие звучное слово было произнесено раз 50), народ потихоньку стал искать, чем бы себя занять. Кто-то строчил смс-ки, кто-то просто копался в телефоне, некоторые обреченно съехали на креслах вниз (благо, кресла это позволяли) и, продолжая машинально наблюдать действо, думали о чем-то своем… А некоторые употребляли время с пользой- например, дедуля впереди нас читал спортивную газетку – что-то там про шахматы

. Вот такая вот, друзья, комедия… Хотя, по правде говоря, комедией это стало лишь тогда, когда вышел Андрей, а ДО, несмотря на отличную игру актеров, это была скорее эксцентрика с элементами гротеска, но никак не комедия. ИМХО.
В антракте мы вышли подышать свежим воздухом и видели, как народ УХОДИТ. В принципе, после такой пошлости этого следовало ожидать, но все равно было грустно. Но мы-то знали, что самое интересное впереди, поэтому пытались не поддаваться более чем странному впечатлению от 1го акта. Минут 10 после антракта нас еще потомили в ожидании чуда, и.. О, Виктория (то бишь победа)! Наконец-то, ОН…Мою необычайную радость по этому поводу можно было бы, опять-таки, списать на мою предвзятость, если бы остальные зрители реагировали как-то иначе. НО. Андрей был ЕДИНСТВЕННЫМ артистом, появление которого на сцене ознаменовался аплодисментами! Увидев его, зрители сразу оживились, приосанились и заулыбались. Словно он принес с собой свежего, животворящего воздуха! Сразу погасли разноцветные дисплеи мобильников (причем разом, как будто произошло веерное отключение электричества в крупном микрорайоне), а дедуля впереди нас отложил газетку и устремил взгляд на сцену.. Андрей даже еще не успел ничего сделать – он просто вышел, улыбаясь… и зал был ЕГО – полностью, безраздельно! С ним пришел смех. Народ смеялся охотно и искренне – это было легко, ибо улыбку и смех вызывало буквально все – каждый его взгляд, каждая интонация, и кошачья улыбка, и даже походка! При этом он не кривлялся, в попытках нарочито кого-то насмешить – нет, он был абсолютно органичен. Он ИГРАЛ, играл великолепно, и именно поэтому было так весело и приятно. Как бы хорошо не играла Сафонова, Он, и никто другой заставил публику включиться в спектакль, почувствовать его, захотеть отдать какие-то свои эмоции. Серьезного вида мужчина позади нас смеялся как ребенок, со всех сторон то и дело доносился почти агонический женский хохот… Короче, все было так, как бывает всегда, когда Ильин дает комедию

. Он развеял у людей ощущение, что они потеряли вечер, он дал радость и вдохновение, именно ЕГО рукой художника были сотворены довольные улыбки зрителей, покидавших зал по окончании спектакля. Мы выходили если не в восторге, как после «Ст.пыли», «Ведьмы» и «Марата», то, по крайней мере, очень довольные. И действительно – очень хотелось улыбаться. Просто так

СПАСИБО, АНДРЕЙ!
Теперь об игре поподробнее. Сказать, что играл хорошо только Андрей – было бы несправедливо. Играли отлично все, причем каждый по-своему, но качественно и хорошо. Просто тут режиссерский перегиб был на пошлость, а зрителям хотелось чего-то романтического и по-теплому смешного, - именно поэтому почти всё, что было до выхода Андрея, почти не находило отклика в сердцах публики. Это был тот случай, когда актеры не в силах скрыть промах режиссуры, как бы хорошо они не играли. Ведь играли реально здорово – все… Се ля ви.
Образ у Андрея был не нов. Идеальный муж – эдакий театральный Чистяков, но… Думаю, что для зрителей, смотревших в тот день спектакль, было открытие: оказывается, «идеальный муж»- это не однозначное нарицательное - идеальные мужья, даже если внешне словно братья-близнецы, бывают РАЗНЫЕ, ничуть не теряя своей идеальности! Джордж получился у Андрея гораздо более цельным и мужественным, чем Чистяков. Обаяние- неземное! Выразительность- невообразимая! Комментировать комплиментарно можно буквально каждый эпизод, честное слово. Даже второстепенные вещи он говорил ТАК… к примеру, когда он вскочил на столик и пытался показать, как «коробочки и этикетки надвигались» - зал просто осел от хохота. А его танец! Оооооооо…. Глядя на него, публика буквально впала в хохотательно-аплодисментную истерику. Для него даже слово-то достойное трудно подобрать… Фантастический танец! Какая пластика, какая легкость, выразительность…. БЛЕСК! Почему-то вспомнилось мне, что для фильма «Чикаго» Ричард Гир долго учился танцам… и подумалось: Андрею, наверное, учиться бы не пришлось :P
Это была ФЕЕРИЯ. Единственное, о чем сожалелось - это о том, что он был на сцене не весь спектакль, а всего полчаса. Но и за эти полчаса он смог подарить людям ПРАЗДНИК. Удручающего недоумения как не бывало - он поселил в наши души легкость, невесомую, искрящуюся радость, с которой не хочется расставаться.
Спасибо, Андрей! Вы действительно подарили нам праздник…