Час Звезды
Андрей Ильин: «Я рад, что не ушел из профессии» Первый большой успех Андрею Ильину принесла роль студента Феликса Раевского в фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра». После этой яркой работы на него обратили внимание режиссеры, и предложения актеру посыпались, как из рога изобилия. За свою актерскую карьеру кем он только ни был: князем и мошенником, главврачом и киллером, наркоторговцем и прокурором, директором завода и владельцем модельного агентства. А в картине о Вольфе Мессинге сыграл самого Альберта Эйнштейна!
Подпись иллюстрации: Фото Вадима Тараканова.
Но больше всего его знают и любят по роли Алексея Чистякова в «Каменской» - по крайне мере, женская половина телеаудитории нашей страны.
С Андреем Епифановичем мы встретились на съемках нового фильма Бориса Грачевского с рабочим названием «Между нот, или Тантрическая симфония». Там Ильин играет главную роль - известного композитора.
- Андрей Епифанович, долгое время вашей визитной карточкой была роль мужа Каменской - Алексея Чистякова. Как вы к этому относитесь?
- Как к данности. Наверное, так случилось в силу того, что этот сериал часто показывают по телевидению, много лет он был довольно популярен. «Визитные карточки» для актеров выбирают зрители, от нас самих тут мало что зависит.
- А какую роль вы можете назвать самой любимой?
- Трудно сказать. Есть работы, которые по тем или иным причинам мне очень дороги. Сейчас вот играю композитора в фильме Бориса Грачевского - надеюсь, она тоже станет одной из любимых.
- Вы уже, помнится, играли композитора - в сериале «Дочки-матери», если я не ошибаюсь?
- Да, было такое.
- А у вас есть музыкальное образование?
- Нет, к сожалению. Родители в свое время не отдали меня в музыкальную школу.
Хотя в консерватории на актерском факультете я изучал музыкальную грамоту, мне пытались поставить голос, но вокалиста из меня не получилось. Конечно, артист должен понимать, чем занимается его герой. Но в совершенстве владеть профессией своего персонажа совершенно не обязательно. Важнее хорошо представлять его внутренний мир.
- Андрей Епифанович, у вас очень редкое отчество…
- Да. Мой отец стеснялся своего имени. Его родной брат Ефим тоже. И тот, и другой представлялись Евгениями. Евгений старший и Евгений младший.
- Ваши родители не имели отношения к театру. Как они отнеслись к вашему выбору?
- Порадовались за меня. Вряд ли они до конца понимали, что значит быть артистом. Но когда я стал частенько мелькать на экране, маме это очень понравилось.
- Вы как-то рассказывали, что в детстве летом гостили у бабушки с дедушкой в деревне...
- ...Ларионово, в Нижегородской области.
- А какое у вас самое яркое детское воспоминание оттуда?
- Бывало, заберемся с ребятами в какой-нибудь чулан, а там - гробы стоят и могильные кресты!
- Кто-то умер?
- Нет, это люди старшего поколения для себя при жизни готовили.
- Наверное, вам, ребенку, жутко было такое видеть?
- Конечно. Когда в первый раз на гроб наткнулся, почувствовал, как волосы зашевелились от страха! А потом привык.
- А сейчас вы там бываете?
- Недавно был. Удручающее впечатление: колхоза нет, речка высохла, дороги пришли в негодность. Незасеянные поля, разрушенные фермы. К сожалению, никому это не нужно...
- А как вы попали на главную роль в фильм Петра Тодоровского «Какая чудная игра»?
- Наверное, по воле случая. Я тогда работал в Рижском театре русской драмы и снимался в фильме «Человек свиты», сценарий которого написал Валерий Тодоровский, сын Петра Ефимовича. Валера приехал на съемочную площадку, чтобы посмотреть, как идет работа. Мы познакомились, разговорились. Я пригласил его на свой спектакль. А вскоре Валера окончил режиссерские курсы и позвал меня участвовать в его дипломной работе - картине с мрачноватым названием «Катафалк». Ну, конечно, он показал ее папе. После чего тот и пригласил меня сыграть роль в своем фильме. Я им обоим очень благодарен.
- Однажды в интервью вы сказали, что работать в Москве было вашей мечтой.
- Можно сказать, что так. Еще когда учился в театральном училище в Нижнем Новгороде, я для себя решил, что когда-нибудь обязательно буду работать в Москве. Мне действительно очень хотелось играть на сцене московского театра.
- А сколько прошло времени с того момента, как вы это решили, до того, как переехали в российскую столицу?
- Примерно десять с половиной лет. Меня пригласили в театр имени Моссовета.
- Город вас не разочаровал?
- Нет. Сначала, как и многим провинциалам, мне было страшновато в мегаполисе: суета, все всегда куда-то бегут. Чувствовал себя букашкой среди небоскребов. А потом стал адаптироваться, привыкать, воспринимать все немного иначе. И сейчас уже не мыслю себя без Москвы. Это мой город: здесь моя семья, мои друзья, моя работа. И если я долго нахожусь в отъезде, мне хочется поскорее сюда вернуться - скучаю по Белокаменной! Даже по суете скучать начинаю.
- В начале 90-х у артистов были трудные времена. Это и вас коснулось?
- Конечно. В 90-е страна меняла кожу, и никто не знал, чем и когда закончится этот болезненный процесс. Зарплата театрального артиста составляла долларов восемь-пятнадцать. Я думал, что скоро вообще все театры закроются. Но они как-то выстояли, выжили. И я рад, что тогда не ушел из профессии, хотя желание было велико.
- А вы никогда не задумывались: кем бы стали, если бы не пошли по актерскому пути?
- Мне даже сложно предположить, что было бы, если бы я не нашел себя в актерской профессии. Вероятно, работал бы водителем, как папа. Или поступил бы в какой-нибудь институт и стал инженером, как многие мои одноклассники. Или моряком (улыбается). Или летчиком. Сейчас уже можно только гадать.
- У вас есть хобби?
- Рыбалка. Очень люблю, когда выпадает возможность, уехать на дачу - она у меня на Волге - и ловить рыбу. Тешу себя надеждой, что осенью выберу время и хотя бы дня на три отправлюсь порыбачить. А не будет клевать - так хотя бы отдохну!
Ирина ЛЕВКОВИЧ, (ИА «Столица»).
Опубликовано: «Мурманский вестник» от 15.10.2014
Источник:
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2014101511