Актер Андрей Ильин

Форум официального сайта актера Андрея Ильина
Текущее время: 26-04, 14:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 10-12, 00:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Газета «Сорока» Все новости Мытищи
№ 23 (92) 21 ноября 2014г. страницы 6 и 7

Андрей Ильин: «Рад, что не ушёл из профессии»

Изображение

Изображение

Изображение

Источник: http://www.sorokagazeta.ru/PDF/1/23_2014.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 13-12, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение Телеканал МИР 24, эфир 8.12.2014г. 21:37

Новости Культура

Губернский театр устроил «Бесконечный апрель» в декабре

По ходу спектакля актер Андрей Ильин перевоплощается из 98-летнего старика в 9-летнего мальчика и обратно.

Изображение
Фото: «МИР 24» (скриншот)

Москва, 8 декабря. В Губернском театре идут премьерные показы спектакля «Бесконечный апрель», передает телеканал «МИР 24». Главному герою - 98 лет. Его сыграл актер Андрей Ильин при полном отсутствии грима и в минимальных декорациях.
Здесь они ни к чему. Зритель наблюдает за трогательной историей самого обычного человека. Сегодня старику стукнуло 98 лет, включив приемник он случайно слышит песню, которая напоминает ему о детстве, и тут он уже наивный 9-летний ребенок, и центр его вселенной - мама. Выясняется, что так будет всегда, даже когда он повзрослеет.
И снова Веня становится пожилым Вениамином Александровичем. Все самые яркие события в его жизни происходили в апреле. В этом месяце его оставила жена. Спустя годы произошла встреча в поезде с женщиной, в которую он был влюблен.
«Мы старались играть очень человеческую историю, простую, про обыкновенного интеллигентного человека, который дожил до 98 лет, при этом оставаясь очень порядочным и честным человеком», - говорит актер Андрей Ильин.

Режиссер Анна ГОрушкина поставила спектакль по пьесе молодого, но уже очень успешного драматурга Ярославы Пулинович. Спектакль будет идти на малой сцене театра. По словам худрука Сергея Безрукова, эта площадка станет местом для экспериментов молодых авторов. Кстати, маму главного героя Вени сыграла Ирина Безрукова, которая вернулась на сцену спустя 15 лет.

«У зрителя идет замечательная реакция: и молодого зрителя, и стариков, и взрослых. Мне очень важно, чтобы они были вместе и в зале, и когда уходят со спектакля», - признается художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков. «Эта связь поколений очень нужна», - добавляет артист.

Источник: http://mir24.tv/news/culture/11743740

Смотреть видео: http://mir24.tv/video_news/11752165/11743740


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 15-12, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение 15 декабря 2014г.


"Бесконечный апрель" покорил театралов


Изображение

ФОТО: Михаил Белоцерковский
ВСЕ ФОТО: http://www.utro.ru/articles/2014/12/15/ ... l?gallery0

Спектакль "Бесконечный апрель", который прошел в минувшие выходные на сцене Московского Губернского театра, продолжил череду экспериментальных постановок на малой сцене театра.

По замыслу художественного руководителя Сергея Безрукова, в этом сезоне малую сцену театра решено предоставить молодым режиссерам и режиссерам-дебютантам.

Первым спектаклем в этом ряду стала комедия по рассказам Михаила Задорнова "Весна" в постановке Евгения Гомоноя и Степана Куликова, которой открыт новый сезон. И вот теперь театр представил новый спектакль - по пьесе молодого, но уже известного и востребованного драматурга Ярославы Пулинович, в постановке режиссера Анны Горушкиной.

Сергей Безруков подчеркнул, что появление этого названия в репертуаре не случайно - тема, затронутая в пьесе, отвечает направлению Губернского театра: "Мы создаем "человеческий театр", нам интересна судьба человека. Причем не выдающегося человека, который вершит историю, - нам интересны судьбы обычных людей. Герой пьесы Пулинович всю жизнь проработал на радио, но он не был Левитаном. Нам важно именно это ощущение судьбы простого человека, который задается вопросом "А что я такого сделал в своей жизни?".

Спектакль "Бесконечный апрель" - это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой Веня родился в 1912 г., а умер в 2010-м. Он помнит, как шла экспроприация после Октябрьской революции, как семья выживала в ленинградскую блокаду во время Великой Отечественной войны. Наблюдает, как родня борется за жизнь в новейшее время.

В спектакле молодого режиссера Анны Горушкиной этот герой-интеллигент созерцает весь ХХ век. Он не участвует в истории, но является ее неотъемлемой частью. Его глазами мы смотрим на жестко меняющийся мир. В финале жизни 98-летний старик вспоминает свое детство в годы гражданской войны, молодость - в период ленинградской блокады, зрелость - во времена хрущевской оттепели, и старость - в "глухие" 80-е. Вспоминает первую любовь, потери, надежды и разочарования. Все эти возрастные периоды актер играет без всякого грима, меняя только голос, пластику - и, конечно же, внутреннее мироощущение.

На главную роль Вени приглашен известный актер Андрей Ильин.
Он признается, что роль далась ему нелегко: "Когда я прочел пьесу Ярославы Пулинович, мне понравился материал - сама литература. Мне показался интересным тот прием, который используется здесь, - переходы главного героя из одного возраста в другой, когда ему то 9 лет, то 12, потом 50, потом 75, затем опять ребенок, и он все время ведет диалог с теми, кто ему близок - с мамой, с женой. Роль Вени, не буду лукавить, далась мне нелегко. Эта пьеса очень хороша для чтения, но не всякую литературу можно облечь в сценическую форму, поместить в театральное пространство. И как только мы стали вставать на ноги на репетициях и примерять ее на себя, возникла масса сложностей. Здесь очень легко наиграть, "наддать парку", впасть в пошлость - и тогда сразу, мгновенно уйдет доверие. Мы все время играем на грани, как по лезвию бритвы".


Художественного руководителя театра Сергея Безрукова и Андрея Ильина связывает долгое сотрудничество, они были партнерами на сцене. "Мы знакомы очень много лет, и я рад, что он поддержал Губернский театр, и что роль у него получилась интересная. Для актера это просто подарок судьбы: без грима сыграть несколько возрастов в одном спектакле. Это доступно только большому профессионалу - меняться без грима, попадая в разные возрастные периоды, и быть при этом органичным, причем не издалека, а находясь в метре от зрителя", - сказал Безруков.

Одной из партнерш Андрея Ильина по спектаклю является Ирина Безрукова, для которой эта премьера стала событием: актриса вышла на сцену после долгого перерыва - последние годы она работала только в кино и на телевидении. "Было очень волнительно возвращаться на сцену спустя 15 лет, - призналась актриса. - Надеюсь, мне удалось при поддержке моих коллег преодолеть это первое волнение. Мне невероятно повезло с режиссером, с партнерами - это большая честь работать с таким опытным и любимым зрителем артистом, как Андрей Ильин. У нас на этом спектакле сложилась замечательная команда, - надеюсь, зрители это почувствуют".

Тему памяти о недавнем прошлом нашей страны театр задал еще до начала спектакля: в приглушенном красноватом свете в фойе висят прикрепленные прищепками к веревкам старые фотографии - как будто их оставили сушиться после проявки. Со старых пожелтевших фото смотрят простые, удивительные лица: чьи-то мамы, дедушки, бабушки, малыши, школьники и военные - целая история нашей страны. Затем две девушки, одетые в стиле 60-х годов прошлого века, запели под гармонь любимые песни тех времен, и им с удовольствием подпевали собирающиеся к спектаклю зрители.

На этом спектакле театр предлагает игру не только со временем, но и с пространством: зрители сидят прямо на сцене, на расстоянии вытянутой руки от актеров. По словам режиссера Анны Горушкиной, это сделано сознательно: "Мы с моим художником постарались сделать все, чтобы создать атмосферу, когда зритель так близко, что как бы становится частью этой истории. Для нас это было очень важно - "поселить" зрителей в эту старую коммунальную квартиру, чтобы они прожили вместе с нашим героем всю его жизнь".

Сергей Безруков также поддержал это режиссерское решение, считая его важным для процесса становления молодого театра: "Этот эксперимент с пространством напоминает мне мою родную Табакерку, в которой я проработал 20 лет. Из них лет пять - шесть я играл в подвале на сто мест, точно так же - "на носу" у зрителя. И потому на сцене надо было жить, а не играть. Для меня самое главное в этом спектакле - это подлинная жизнь персонажей".

"Бесконечный апрель" не оставил зрителей равнодушными: выходя из зала, многие утирали слезы, а поклонники театра подарили участникам спектакля огромную корзину "именных" апельсинов - с именем каждого актера и его персонажа.

"Мне кажется, что эта история будет отзываться в людях разных возрастов. У нас был на одном из прогонов 14-летний подросток, он плакал. Потому что здесь затрагиваются темы, на которые человек с сердцем обязательно отзовется", - считает режиссер Анна Горушкина.

## Фото: Михаил Белоцерковский ©

Алина СТЕПАНОВА 15.12.2014

Источник: http://mobile.utro.ru/articles/2014/12/15/1225993.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 17-12, 22:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

события 17 декабря 2014г.

«Бесконечный апрель» в Московском Губернском театре

«Бесконечный апрель» в Губернском театре продолжил череду экспериментальных постановок на малой сцене, которую по замыслу художественного руководителя Сергея Безрукова в новом сезоне решено предоставить режиссерам-дебютантам.

«Бесконечный апрель» — это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой – играет его приглашенный актер Андрей Ильин – родился в 1912 году, а умер в 2010-м. Он помнит, как шла экспроприация после Октябрьской революции, как семья выживала в Ленинградскую блокаду во время Великой отечественной войны. Наблюдает, как родня борется за жизнь в новейшее время.

Смотреть десятиминутное видео с Андреем Ильиным: http://www.youtube.com/watch?v=9b5SF60GLmM

Оператор - Александр ЯКОВ
Монтаж Людмилы ЧЕРЕХОВСКОЙ

Источник: http://video.newizv.ru/779/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 18-12, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

18 декабря 2014 Культура Олег Кармунин

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

Актер Андрей Ильин — о том, как в 54 года сыграть 9-летнего мальчика

Изображение

Фото: ТАСС/Вадим Тараканов

В Московском губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович. 98-летний старик ходит по квартире и вспоминает свою жизнь. Корреспондент «Известий» встретился с исполнителем главной роли Андреем Ильиным сразу после спектакля.

— Спектакль «Бесконечный апрель» — очень эмоциональный. Вы специально выжимаете из зрителей слезы?
— Не думаю. Скорее всего, за нас играет ситуация. Я вообще не вижу лиц людей в зале, только общий фон и блики. Впрочем, я вообще без очков вижу плохо. Малая сцена дает возможность играть на микронюансах. Я с содроганием сердца представляю себе, как мы повезем этот спектакль на гастроли: если в зале будет больше 300 мест, он может не получиться таким, как мы его задумывали. Актерам придется играть громко, с нажимом и излишне форсировать. А сейчас я могу работать, словно в кино, постоянно на крупном плане.

— Сильно устаете после спектакля?
— Усталость чувствуется, но если всё прошло удачно, то с ней приходит и ощущение выполненного долга. А если что-то идет не так, то усталость тяжелая и чувство, будто я кого-то обманул.

— Что может пойти не так?
— В этом смысле пьеса «Бесконечный апрель» — удивительный материал. Казалось бы, на каждом спектакле мы говорим одни и те же слова, встаем в одинаковые мизансцены, но есть тонкие нюансы, которые меняют всё восприятие. Сегодня, к примеру, был очень проникновенный и негромкий спектакль, а в прошлый раз мы немного перестрадали и устроили трагедию. Нам очень хотелось сыграть хорошо, мы старались изо всех сил, но это повредило спектаклю. Оказалось, что надо играть чуть легче и даже немного отстраненно.

— Как родился спектакль?
— На роль меня пригласил Сергей Безруков. Я прочитал пьесу, она мне сразу понравилась, потом я познакомился с режиссером Анной Горушкиной и начал работу. Меня очень зацепила история о пожилом человеке, который вспоминает всю свою жизнь. Мне, 54-летнему мужчине, довольно сложно играть 9-летнего мальчика, поэтому я поначалу спорил с режиссером и предлагал найти на роль ребенка. Я думал, что даже плохая игра мальчика будет убедительнее, чем мои попытки изобразить ребенка.

— О чем, на ваш взгляд, эта пьеса?
— Это история самого обыкновенного и заурядного интеллигента. Мой герой — не бунтарь. Это тихий, умный, любящий человек. Человек, не награжденный орденами и регалиями, не совершивший в своей жизни ничего выдающегося.
Это история о советских людях, которые много лет подряд работали изо дня в день ради всеобщего блага, полумифического коммунизма и которые сложили свои головы за родину. Они могли бы стать верующими, но пришла другая власть и другая вера — вера в свое маленькое дело.
Не так давно ушла из жизни моя мать. Ей было 84 года. И я подумал о том, что она всю жизнь много работала, растила детей, жила впроголодь, но что она видела за всю свою жизнь? К сожалению, я не успел свозить ее даже за границу, а на юге она была единственный раз, когда мы поехали к моему брату в армию в Севастополь. Она всю жизнь помнила эту поездку. И точно так же жила вся страна.

— Наверное, жизнь заурядного человека очень сложно сыграть.
— С точки зрения актерства эта роль — большой подарок. Она сложна по одной простой причине: зритель должен верить мне, когда я играю 98-летнего старика и 9-летнего мальчика. Если люди не верят, то грош нам всем цена.
В моей актерской практике раньше было что-то похожее — например, в «Моем бедном Марате» в Театре имени Моссовета я играю 20-летнего юношу, который уходит на фронт. А когда я выпускался из театрального училища, то, наоборот, играл старика. Правда, мне помогал грим — надевал усы, бороду, рисовал себе под глазами морщины и становился старикашкой из пьесы Вампилова «Прошлым летом в Чулимске».
Ребенка нужно играть, не сюсюкая со зрителем. У детей абсолютно те же самые эмоции, что и у взрослых. Когда мальчик переживает, что у него отобрали конфетку, его чувства равносильны обиде, которую испытывает взрослый человек, у которого отняли 100 рублей. Играя ребенка, не нужно пытаться разговаривать детским голосом, иначе получится смешно и карикатурно. Переходить эту грань нельзя.

— Вы читаете современные пьесы?
— К сожалению, нет, сейчас уже не очень интересуюсь. А раньше я много раз участвовал в драматургических вечерах, где мы читали и обсуждали новую отечественную драматургию. Что касается Ярославы Пулинович — не скрою, я посмотрел другие ее пьесы и должен признать, что она очень интересный автор. Несмотря на свой юный возраст — ей всего 27 лет, — она одинаково хорошо разбирается в психологии старика и ребенка, мужчины и женщины. Мне кажется, что у нее большое будущее.

Источник: http://izvestia.ru/news/580946


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 18-12, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение
17 декабря 2014г.

Андрей Ильин: К мужу Каменской отношусь как к данности.

Первый большой успех Андрею Ильину принесла роль студента Феликса Раевского в фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра». За свою актёрскую карьеру кем он только не был: князем и мошенником, главврачом и киллером. А в картине про Вольфа Мессинга сыграл самого Альберта Эйнштейна! Но женская половина телеаудитории нашей страны больше всего его знает и любит по роли Алексея Чистякова в «Каменской».
С Андреем Ильиным мы встретились на съёмках нового фильма Бориса Грачевского с рабочим названием «Между нот, или Тантрическая симфония». Актёр играет главную роль — известного композитора.

Муж Каменской
— Андрей Епифанович, долгое время вашей визитной карточкой была роль мужа Каменской — Алексея Чистякова. Как вы к этому относитесь?
— Как к данности. Наверное, так случилось в силу того, что этот сериал часто показывают по телевидению. Визитные карточки для актёров выбирают зрители, от нас самих тут мало что зависит.

— Сейчас вы работаете над ролью композитора. А у вас есть музыкальное образование?
— Нет, к сожалению. Родители в своё время не отдали меня в музыкальную школу. Хотя в консерватории на актёрском факультете я изучал музыкальную грамоту, мне пытались поставить голос, но вокалиста из меня не получилось. Конечно, артист должен понимать, чем занимается его герой. Но в совершенстве владеть профессией своего персонажа не обязательно. Важнее хорошо представлять его внутренний мир.

Спрятался в чулан, а там гробы
— У вас редкое отчество — Епифанович…
— Мой отец стеснялся своего имени. Его родной брат Ефим тоже. И тот и другой представлялись Евгениями.

— Ваши родители не имели отношения к театру. Как они отнеслись к вашему выбору?
— Вряд ли они до конца понимали, что значит быть артистом. Но когда я стал частенько мелькать на экране, маме это очень понравилось.

— Вы как-то рассказывали, что в детстве летом гостили у бабушки с дедушкой в деревне в Нижегородской области. Какое самое яркое воспоминание оттуда?
— Бывало, заберёмся с ребятами в чулан, а там гробы стоят и могильные кресты! Это люди старшего поколения для себя при жизни готовили.

— А сейчас вы в тех местах бываете?
— Недавно был. Удручающее впечатление: колхоза нет, речка высохла, дороги пришли в негодность. Незасеянные поля, разрушенные фермы...

Чудная игра случая
— Как вы попали на главную роль в фильм Петра Тодоровского «Какая чудная игра»?
— Наверное, по воле случая. Я тогда работал в рижском Театре русской драмы и снимался в фильме «Человек свиты», сценарий которого написал Валерий Тодоровский, сын Петра Ефимовича. Валера приехал на съёмочную площадку. Мы познакомились, разговорились. Я пригласил его на свой спектакль... А вскоре Валера окончил режиссёрские курсы и позвал меня участвовать в его дипломной работе — картине с мрачноватым названием «Катафалк». Ну конечно, он показал её папе. После чего тот и пригласил меня сыграть роль в своём фильме. Я им обоим очень благодарен. Думал, что театр рухнет

— Однажды в интервью вы сказали, что работать в Москве было вашей мечтой…
— Можно сказать, что так. Ещё когда учился в театральном училище в Нижнем Новгороде, я для себя решил, что когда-нибудь обязательно буду работать в Москве. Мне действительно очень хотелось играть на сцене московского театра.

— А сколько прошло времени с того момента, как вы это решили, до того, как переехали в столицу?
— Примерно 10 с половиной лет. Меня пригласили в Театр имени Моссовета.

— Город вас не разочаровал?
— Нет. Сначала, как и многим провинциалам, мне было страшновато в мегаполисе: суета, все всегда куда-то бегут. Чувствовал себя букашкой. А потом стал адаптироваться, привыкать. И сейчас уже не мыслю себя без Москвы.

— В начале 1990-х у артистов были трудные времена. Как вас это коснулось?
— В 1990-е страна меняла кожу и никто не знал, чем и когда закончится этот болезненный процесс. Зарплата театрального артиста составляла долларов восемь-пятнадцать. Я думал, что скоро вообще все театры закроются... Но они как-то выстояли, выжили. И я рад, что тогда не ушёл из профессии, хотя желание было велико.

Ирина Левкович
Источник: http://www.zbulvar.ru/news/detail.php?ID=148894


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 09-01, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

Жизнь прожить честно и достойно желает в Новом Году актёр Андрей Ильин

Жизнь прожить честно и достойно и сейчас, и в Новом Году, а также в последующие годы желает каждому на этой Земле заслуженный артист Российской Федерации Андрей Ильин, занятый в спектакле Московского Губернского театра «Бесконечный апрель» и исполняющий роль Вени-интеллигента – простого человека с непростой судьбой.
Изображение

Говорит Андрей Ильин ЖМИ!

http://rtvp.ru/upload/%D0%90%D0%BD%D0%B ... %D0%B4.mp3

Актёр Андрей Ильин желает всем зрителям и слушателям добра, чтобы никакие санкции и цены, в том числе и нефтяные, нас не омрачали. А что касается спектакля «Бесконечный апрель», то он обладает очищающим началом. Жизнь не игра. Жизнь – это жизнь. Просто прожить её надо честно, достойно, с добром и теплом в сердце.

Я всегда твердил, что судьба – игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра,
Что готический стиль победит как школа,
Как способность торчать, избежав укола,
Я сижу у окна. За окном – осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.
Поэт Иосиф Бродский.

Источник предоставления информации - корреспондент радиостанции "Наше Подмосковье"
Источник: http://rtvp.ru/news/kultura/zhizn-prozh ... rey-ilin-/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 16-01, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

Культура, 10-16 января 2002 года

Ирина Алпатова

Андрей ИЛЬИН: "Все мы вышли из Современника"

Изображение
Андрей Ильин.
Фото Ирины Калединой

Андрей ИЛЬИН стал первым артистом, которого Олег Табаков, принимая на себя художественное руководство МХАТом имени Чехова, пригласил влиться в состав прославленной труппы. Ильин это приглашение принял, несмотря на то что в течение одиннадцати лет оставался одним из ведущих актеров не менее популярного столичного Театра имени Моссовета, сыграл немалое количество весьма заметных ролей. Правда, по-настоящему влиться именно в работающий состав мхатовской труппы Андрею еще предстоит. На сегодняшний день в его личном репертуаре всего одна роль, хотя и отличная, - король Людовик XIV в булгаковской "Кабале святош", осуществленной Адольфом Шапиро. В первой версии этого спектакля королевский образ был доверен Иннокентию Смоктуновскому. Сегодня Ильиным и Шапиро найдены принципиально новые краски, иные формы, другое мироощущение персонажа. Через несколько дней артист выйдет на сцену в премьерном спектакле "Священный огонь" по пьесе Сомерсета Моэма, поставленном Светланой Враговой. Но начать разговор с Андреем Ильиным хотелось все-таки с вопроса о том, почему он решился на перемену "места жительства и творчества"?
- Я ушел из Театра имени Моссовета не потому, что мне там было плохо. Нет, ко мне замечательно относились, я был плотно занят в репертуаре. Кроме того, там работают профессионалы высокого класса, замечательные актеры, интересные режиссеры. Я провел в этом театре 11 лет и очень благодарен Павлу Хомскому, который в свое время протянул мне руку помощи, когда я, уйдя из Рижского театра, оказался между небом и землей. Это были насыщенные годы. Впрочем, я до сих пор играю в пяти спектаклях Театра имени Моссовета. Другое дело, что мне показалось - притупилась острота ощущений, появилась какая-то самоуспокоенность, инертность. А это меня всегда пугало.

- Почему Олег Табаков выбрал именно вас? Между вами раньше существовали какие-то творческие контакты?

- Табаков, как вы знаете, давно занимается актерской селекцией. Сегодня это, мне кажется, актуально вдвойне, потому что Чеховскому МХАТу нужны новые силы, новые имена, новая энергетика. А для актера участие в любом процессе обновления - это всегда надежда на определенные перемены, поиск. Что касается меня, то Табаков давно мне предлагал перейти в свой театр, я имею в виду Табакерку. Впервые это случилось еще в начале 90-х, когда он увидел меня в спектакле "Калигула". Но тогда я вежливо отказался, потому что совсем недавно пришел в Театр имени Моссовета и негоже было сразу уходить. Метания из театра в театр зачастую бывают опасны. Но полтора года назад я вдруг подумал: как бы потом не было мучительно больно за отказ от новых творческих возможностей. И наконец принял приглашение Олега Павловича, о чем пока не пожалел ни одной секунды.

- Не ограничивает ли ваши новые возможности тот факт, что в течение целого сезона вы сыграли всего лишь одну роль?

- Да, одну, но какую! Мы очень долго и подробно делали этот спектакль, "Кабалу святош". Знаете, у каждого режиссера свой подход к работе: кто-то вечно куда-то не успевает, Шапиро же никуда не торопился. И даже когда возникла необходимость выпустить сначала спектакль "№13", он пропустил Машкова вперед, а премьера "Кабалы" отодвинулась на три месяца. Но в этом нет ничего страшного. МХАТ есть МХАТ. Он крепко стоит на ногах и может себе позволить даже в нынешних условиях работать над спектаклями долго и основательно. Я, кстати, не очень люблю параллельные репетиции над несколькими постановками. К тому же играл и играю в Театре имени Моссовета, в антрепризах, снимаюсь в кино.

- А как вам работается со Светланой Враговой над "Священным огнем"?

- Это психологический детектив, но с очень сложной палитрой взаимоотношений между персонажами. Поэтому Врагова львиную долю репетиций посвятила разбору внутренних линий будущего спектакля. Мы практически два месяца просидели за столом, и это был очень интересный период. Знаете, если о детективе можно говорить месяцами, значит, в нем что-то есть, помимо сюжетной интриги. Мы придумывали биографии нашим героям, вскрывали "чеховские" вторые и третьи планы. Вообще Сомерсет Моэм - удивительный писатель, достаточно сложный. В его пьесах есть и мистика, даже какая-то инфернальность, есть элемент предвидения. Что же касается моего героя - то это такой английский денди, семейный доктор и друг этой семьи, всегда желанный, с ним хорошо, весело и спокойно. Внешне сдержанный, как и положено настоящему англичанину, но изнутри его раздирают нешуточные страсти. Мне кажется, персонаж получается любопытным и неординарным.

- Андрей, на сегодняшний день по-прежнему актуальной остается проблема "свободного" существования актеров. Довольно многие расстаются с коллективами и уходят на вольные хлеба, причем очень этим гордятся. Вы же, играя на разных сценах, не спешите расстаться с театром- "домом". Почему?

- Уйти из коллектива и обречь себя на "свободное плавание" - это в определенном смысле смелость, если не сказать мужество. Для этого нужно иметь как минимум имя, какую-то независимую базу, подкрепить себя агентом и хотя бы одной сильной работой, или быть востребованным в кино. Но уйти просто так, не имея за плечами всего вышеназванного, по-моему, очень опасное дело. А потом, это все-таки вопрос очень личный, ответ на который нужно искать даже не столько в творческой, сколько в человеческой природе артиста. Мне, например, никакой индивидуализм не присущ. Я не могу без коллектива, без ежедневного общения. Не люблю длительный и бестолковый отпуск с бездумным лежанием на пляже. Хотя в последнее время меня все чаще посещает мысль, что отдыхать все-таки надо. Но раньше ощущение, что ты выброшен на песок и никому не нужен, меня очень тревожило. Потом, понимаете, театр театру рознь. Можно сидеть годами и ждать непонятно чего, обслуживая плохих режиссеров. Такие эпизоды и у меня случались. Но сегодня, слава богу, наступили времена, когда мы можем позволить себе выбирать.

- И тем не менее вам никогда не хотелось как-то "подстегнуть" свою творческую судьбу, добиться постановки той пьесы, которая вам по душе, например, в антрепризе? Заняться режиссурой, наконец?

- Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я - актер, то есть в принципе человек ведомый. Между режиссурой и актерством - огромная дистанция. Этой профессией по-настоящему владеют очень немногие. Истинных режиссеров можно пересчитать по пальцам. Они обязаны обладать качествами лидеров. Такое не каждому по силам. И, честно говоря, работы у меня пока тоже хватает - и ролей, и предложений. Другое дело, повторю, что сейчас я могу выбирать. Нет, конечно, существует пара-тройка пьес, которые я надеюсь когда-нибудь сыграть. Пусть не сейчас, лет через 10-20. Нельзя же в самом деле, чтобы совсем ничего не хотелось. Это грустно, тогда надо бежать из театра подальше или сразу в гроб ложиться.

- Сегодня, к сожалению, наблюдается какое-то снижение, обытовление искусства театра. Гамлет, Чацкий, Арбенин говорят на языке современной улицы и ведут себя соответственно. Как вы, как человек театра, относитесь к этой тенденции?

- Я считаю, что спектакль только тогда приобретает некую художественность, когда отрывается от действительности и выходит в "космос". Когда у его создателей есть возможность приподнять происходящее над всеми нами. Говоря о каждом человеке или о конкретной проблеме, стремиться к обобщению. При этом способ актерского существования может быть любым. Даже чересчур натуралистичным или спорящим со вкусовыми критериями. Все мы вышли из Современника, где актеры учились разговаривать нормальным человеческим языком. Кстати, до сих пор многие из нас не умеют этого делать, предпочитая какой-то псевдоромантический тон. Понимаете, язык может быть разным. Но в любом случае быт нужно уметь вывести на художественный уровень. Это и есть предмет искусства.

- То есть для вас это принципиально?

- Для меня да. Понимаете, спектакль должен обязательно быть "о чем-то". Не просто вышли на сцену актеры, доложили текст, зрители посмеялись, похлопали, а потом вышли и забыли. На спектакле нужно думать. Даже если это комедия положений. Может быть, это старомодно звучит, но театр все равно воспитывает, формирует личность.

- Не кажется ли вам, что это некий актерский идеализм, мечта о театре, имеющая мало общего с его реальным сегодняшним содержанием. Львиная доля публики желает элементарно развлечься.

- Ну и пусть развлекается. Тут никаких догм быть не может. Люди разные: кто-то приходит в театр, чтобы просто посмеяться, а кому-то хочется сопереживать, сострадать. Но наша задача - не опуститься до среднего уровня, до низкопробных вещей. Наоборот, стоит попытаться увлечь публику в этот "космос" Софокла, Шекспира, Чехова, Булгакова.

- К сожалению, они не очень-то сегодня востребованы.

- Почему? Ведь на "Чайку" идут, на "Кабале святош" - полные залы. Публике интересно, если спектакль здорово сделан.

- А "№13" между тем просто обречен на успех.

- Ну и что? С комедиями всегда было легче, к тому же в этом спектакле все сошлось: любопытная пьеса, профессиональная режиссура, хорошие актерские работы. Кстати, сегодня общеизвестный факт, что никакой театр не выживет без финансовой подпитки со стороны зрителей. Даже, вероятно, и Московский Художественный. И для того чтобы поставить "Гамлета" или возобновить "Чайку", учитывая запросы театральной политики, в репертуаре сначала должен появиться "№ 13".

- И вы полагаете, что зритель потом автоматически пойдет и на "Гамлета"?

- Я не совсем об этом говорю. Коммерческие, но хорошо сделанные спектакли необходимы для того, чтобы мы имели возможность возвращаться к серьезным, философским проблемам. Мы, вероятно, должны быть немного впереди зрителя, на один день хотя бы. А в принципе, то, что волнует театр, должно интересовать и зрителя. И если на сцене плачут, публика тоже должна переживать. Это абсолютно взаимосвязанные вещи. Ведь мы, актеры, не глухие, не слепые, мы тоже чувствуем время. Хотя мне кажется, что сегодняшние люди плачут и смеются так же, как и во времена Шекспира, Чехова или Софокла.

- И как же вы чувствуете это время?

- Сейчас жизнь необычная, интересная. Мы сами не успеваем даже проследить за ее эволюцией. Жизнь уже давно убежала вперед, а мы где-то подотстали. Приходится нагонять. Или, наоборот, порой бежим впереди паровоза. Сейчас такая круговерть происходит. А о главном я уже сказал. Главное завоевание времени - это возможность выбора. Для всех, и для зрителей в том числе. Человек может сам решать, на что пойти, а от чего отвернуться. Никто нами не руководит, разве что Господь Бог.

Источник: http://www.smotr.ru/inter/inter_il_cul.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 20-01, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение
№ 39 (431) от 16 октября 2014 [«Аргументы Недели», Александр МАЛЮГИН ]

Страх реальности

Изображение

Широкому зрителю Андрей ИЛЬИН известен прежде всего по роли Лёши Чистякова, мужа Каменской из одноимённого сериала. Но были у актёра и другие замечательные работы: «Анкор, ещё анкор!», «Красная капелла», «Московская сага», «Ковчег», «Пушкин. Последняя дуэль», «Братья Карамазовы», «Алхимик» и др. В 2006 году Андрей Ильин ушёл из МХТ им. Чехова. Однако и сейчас он всё время на сцене, играет в различных антрепризных спектаклях. А также остаётся очень востребованным актёром в кино.

- Андрей, вы часто бываете на гастролях. Скажите, Украина сейчас – абсолютно потерянный рынок для российской антрепризы?

– Думаю, пока да. До известных событий мы выезжали в украинские города со спектаклями раз в два месяца, а может, и чаще. Одесса, Днепропетровск, Харьков, Киев. В Киеве мы были последний раз дня за три до смены власти. Проезжали через баррикады, я думал, что долго это продолжаться не может, власти пойдут людям навстречу, будет какое-то послабление в законах, и митингующие разберут завалы и разойдутся по домам. Но видите, чем всё закончилось… Поэтому не так давно я был инициатором отказа от гастролей в Харьков. Не захотел туда ехать, потому что и там начались какие-то провокации…

– Вы в Украине много снимались в кино. Сейчас там российские актёры заняты в каких-нибудь проектах?

– Я там действительно часто снимался – например, в замечательном проекте «Чужие души», где играл главную роль, а также «Реквием для свидетеля» и др. Не хочу нагнетать, но сейчас нас там не любят – так сработала пропаганда. А слухами земля полнится, и я бы не хотел, чтобы мне там, на Украине, кто-то что-то высказывал – на фоне войны, где люди гибнут непонятно за что. У меня вообще позиция, что артистам не надо сильно увлекаться политикой. И мне очень обидно, когда кто-то из украинских артистов начинает негативно высказываться в адрес России, хотя мне также не нравится, когда наши актёры начинают своих собратьев поливать. Давайте сделаем паузу, время всё рассудит и расставит по местам!

– Было когда-нибудь так, что вы оставались совсем без работы, без средств к существованию?

– В середине 90-х я расстался с первой женой, за съёмное жильё надо было платить, и я «бомбил» по ночам. Садился в машину и ездил по городу. Однажды подвозил молодого артиста, который тогда как раз активно снимался в кино. Я готов был сквозь землю провалиться! А его ещё пришлось везти очень далеко, в Орехово-Борисово. Я отворачивался, не хотел, чтобы этот актёр меня узнал. Хотя почему я должен был стыдиться этого? Разве лучше с голоду подыхать? Всё было. Я и какие-то ящики, коробки таскал. Слава богу, сейчас у меня совсем другая жизнь и много настоящей актёрской работы.

– В новом фильме Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония» вы играете музыканта в возрасте, который вступил в некий мезальянс с молодой девушкой. А в жизни вы можете найти общий язык с юным поколением?

– Почему нет? Я нахожу с молодёжью общий язык. Они, конечно, другие, многое недоговаривают, что-то скрывают, но в них я узнаю себя, пусть и 35-летней давности. Мы тоже имели свои секреты и тайны, у нас была своя параллельная жизнь. Но есть, наверное, и такие ситуации, когда молодёжь вообще не хочет идти на контакт со старшим поколением. Как Гамлет говорит – «порвалась связь времён». Где-то она прерывается, где-то опять налаживается. Сейчас сложное поколение. Кажется, что мы их где-то не догоняем, что мы где-то отстали. Я, например, не так сильно дружу с компьютером, как они.

– А вы видите какую-то опасность в том, что молодёжь с головой ушла в Интернет – они там общаются, знакомятся, смотрят кино, фактически живут там?

– Не хочу показаться ретроградом, но, конечно же, хочется, чтобы они больше книжек читали, а не узнавали мир через компьютер. Да, в этом есть определённая опасность – страх жить в реальности, со всеми проблемами, трудностями, бедами. Сам я, повторяю, Интернетом не увлекаюсь. К стыду своему, я даже не всегда отвечаю на письма! Как-то пытался найти в «Одноклассниках» своих армейских друзей, но они не ответили. Иногда нахожу там одноклассниц. Я оканчивал школу в Нижнем Новгороде, и на сайте вижу знакомые лица. Конечно, узнать их довольно трудно, но ещё возможно. А мы ведь тоже не молодеем. Да, глаза остаются те же, а вот что наросло вокруг глаз – тут уж ничего не поделаешь!

– Похоже, вы сентиментальный человек?

– Не вижу в этом ничего плохого. Сентиментальность – это и повышенная восприимчивость, и сопереживание, и мечтательность. Что в этом плохого? Да, с точки зрения какого-нибудь люмпена сентиментальность – это, наверное, тоже слабость, но я не считаю проявлением слабости слёзы, которые появляются у меня на глазах, когда вижу детей или смотрю какую-то картину или спектакль. Это есть высшая сила и настоящее счастье, когда в зрительном зале испытываешь подобные чувства. За этим мы и приходим в театр как зрители. Для этого я выхожу на сцену как актёр.

Источник: http://argumenti.ru/culture/n459/371076


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 21-01, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

Андрей Ильин: В моем рыбацком ящике — много интересного

Изображение
"Увлекся я этим делом лет 30 назад. А ловить рыбу начинал... в фонтане!"
Фото: PHOTOXPRESS


ИВАН НИКОЛАЕВ

Как легкое увлечение переросло в страсть.
Актер Андрей Ильин, большинству зрителей известный как Леша Чистяков — муж следователя Анастасии Каменской из детективного телесериала «Каменская», рассказал «Вечерке» о своей мечте и увлечениях.

- Ваш герой в спектакле «Бесконечный апрель» Московского губернского театра коллекционирует радиоприемники. А вам страсть к собирательству знакома?

- В детстве собирал марки. Где-то у меня до сих пор лежат альбомы: некоторым из хранящихся в них марок уже больше сорока лет. Однако интерес к их коллекционированию с годами исчез. Пожалуй, единственное мое настоящее увлечение — рыбалка и все, что с ней связано. Я собираю снасти. Если покопаться в моем рыбацком ящике, можно найти много ценных экспонатов.

- Большой ли стаж у вашего увлечения?

- Немалый. Больше тридцати лет рыбачу. Однажды на гастролях, это было еще в начале восьмидесятых, мне подарили удочку. Как сейчас помню, случилось это в Екатеринбурге. Там есть озеро, плотина и фонтан, в котором водится рыба. Он расположен в самом центре города, там я и проводил целые дни с удочкой. Потом в театр с уловом приходил. Некоторым коллегам подкладывал в чашку с чаем рыбку — была у меня такая забава, очень мне нравилось всех веселить.

- В соревнованиях по рыболовству не участвуете?

- Почему же? Дом актера иногда организовывает соревнования среди артистов, вот в них и принимаю участие. Неоднократно становился призером! К сожалению, в последние годы эти состязания проводятся все реже...

- Но рыбку поймать — полдела, ее же еще и приготовить надо. Умеете?

- Люблю делать уху, могу сам распотрошить рыбу... Шашлыки хорошо жарю, плов могу сварганить. Недавно крылышки делал. В общем, «кулинарю» я с радостью, жаль, не часто время на это находится…

- А если бы его было в достатке, вы бы на что его тратили?

- Есть у меня мечта — хочется поездить на машине по Европе. Спокойно, неторопливо, чтобы все посмотреть. Но пока даже неделю не получается на это выделить. Впрочем, не так давно удалось открыть для себя Испанию.

- К фанатам какого напитка вы себя причисляете?

- Благодаря Испании стал поклонником красного сухого. А раньше любил виски. Но этим напитком злоупотреблять нельзя.

- Вы любите наше метро?

- Люблю, несмотря на то что не так часто езжу. Радует, что оно стремительно развивается. У нас одно из лучших метро в мире! Когда я был в Лондоне, их метро меня неприятно поразило — маленькое, узенькое… Даже при моем, в общем-то небольшом, росте я чувствовал себя стесненно в таком вагончике. А человеку с ростом Валуева выпрямиться во весь рост там не удастся. И, в отличие от московского, их метро совсем без изысков — ни скульптур, ни красоты... Такие же проблемы в парижском и нью-йоркском метро.

СПРАВКА
Родился 18 июля 1960 года в Горьком. В фильмографии заслуженного артиста России — почти 90 фильмов. Жена — редактор телевидения. В семье растет сын Тихон 2013 года рождения.


Источник: http://edu.vm.ru/news/2015/01/20/andrej ... 76370.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 10-02, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

09.02.2015 00:01:00
Остаться в партии и не бежать за комсомолом

«Бесконечный апрель» в Губернском театре

Григорий Заславский
Обозреватель "Независимой газеты"


Изображение
Андрей Ильин играет и мальчика, и мужчину, и старика.
Фото Михаила Белоцерковского с официального сайта театра

Спектакль «Бесконечный апрель» в Губернском театре играют даже не на малой сцене, вернее, на самой малой сцене театра умещается и игровая площадка и небольшой амфитеатр для зрителей. Для спектакля, в котором главную роль играет звезда, Андрей Ильин, условия – неожиданные.

Премьера «Бесконечного апреля» вышла в конце ноября прошлого года, но по разным причинам играют его один–два раза в месяц. Кто-то из заявленных в афише актеров еще и не сыграл ни разу.

В пьесе Ярославы Пулинович, по которой поставлен спектакль, события, пусть и в «киноленте памяти» разворачиваются последовательно, постепенно, а в спектакле, который в Губернском театре поставила Анна Горушкина, все начинается с выхода старика, и уже – дальше, как в старой фильме, даже точнее – в радиопередаче, поскольку многие голоса выведены за сцену, а почти единственным украшением крашенных белой краской кирпичных стен в спектакле становятся радиоприемники разных лет и даже разных эпох (художник – Александра Ловянникова). Вернее, не совсем так. На сцену выходит человек, актер Андрей Ильин, который здоровается с публикой, смотрит на часы, называет сегодняшнюю дату – 3 февраля и время начала спектакля, а потом – надевает очки и, как в студенческом этюде, но, конечно, на ином профессиональном уровне, вмиг превращается в древнего старика 1912 года рождения (в пьесе у каждого героя указан год рождения, в спектакле черным углем пишут на стене год, когда происходит очередной разговор и кому сколько лет). Рука трясется, на кухне свистит закипевший чайник, старик уходит и возвращается уже со стаканом в подстаканнике… А через мгновение он проваливается в детство и отступает только-только гремевший где-то там за стеной голос дочери, которая встречает очередного риелтора и продает ему квартиру, расхваливая достоинства петербургского жилья в самом центре с красивым видом… И вот уже Ильин играет мальчика девяти лет, в очках с одним заклеенным глазом.

Возвращение Ильина в театр – само по себе событие, его уход несколько лет назад из МХТ и появление в разного качества антрепризных проектах достойны сожаления, все-таки крупный актер, способен на большее, чем просто радовать глаз своим выходом на сцену, и в Губернском театре такую новую и замечательную возможность ему предоставили. Это принципиально не звездная история, а Ильин здесь – не гостящий в Кузьминках премьер столичной сцены. Это – негромкий спектакль, негромкий по звучанию, рассчитанный на зрителей, готовых напрягать слух и всматриваться в детали. Этот спектакль, может показаться, принципиально не бежит за комсомолом. В нем нет ни плазменных панелей, ни даже всенепременного экрана с мелькающими видеопроекциями. Разве что хронометраж укладывается в европейский формат – час двадцать, без антракта.

А Ильин здесь получает в партнеры очень хорошую актерскую компанию: маму Вени (так зовут главного героя) играет Ирина Безрукова, а соседскую девочку Галю, которая растет вместе с Веней, – Елена Доронина, в роли Гали-внучки выходит в финале Наталья Качалкина, а эпизодическую по времени пребывания на сцене, но не по значимости Женщину в поезде сыграла Елена Киркова (в другом составе именно она играет маму)… В зале малой сцены за полиэтиленовым занавесом возникают полускрытые временем, а здесь – этим самым полиэтиленом полустершиеся воспоминания детства, где мама, такая молодая, и Веня-мальчик, и все-все-все, в том числе Катя, которая до революции работала в их квартире кухаркой.

В какие-то секунды режет слух украинский акцент у Гали-соседки – сегодня он воспринимается болезненно, все равно как если бы в разгар антисионистской кампании на излете СССР в каком-нибудь спектакле вышел героем человек с ярко выраженным еврейским акцентом. Галя растет, становится женой героя, в какой-то момент бросает его и уезжает в Сибирь к другому, потом возвращается и заслуживает свою горсть сочувствия… В поисках той или иной характерности акцент кажется удачной находкой, и, кстати, в финале внучка Галя картавит, что называется, от души… Хотя спектакль бы не проиграл нисколько, не будь ни того, ни другого, актрисы хороши и без ярко выраженного национального колорита, выраженного, кстати, только в разговорном жанре.

Каждая сцена-эпизод – как стоп-кадр, как фотография с короткой подписью к ней вроде тех, что украшают фойе перед входом в зал, вводя в атмосферу старой квартиры или семьи с историей. И сами сцены играются именно так, как бы в одно касание, вроде промелька жизни, как пейзажей за окном поезда, который не ухватить целиком. Жизнь обыкновенного человека, захватившего целую страну, партийного, пережившего блокаду и, наверное, много чего еще, о чем ни в пьесе, ни в спектакле не сказано. Был, словно и не жил, и в этом смысле в пьесе не раз возникают такие вот ассоциативные промельки – то с Фирсом, то с пьесой другого ученика Николая Коляды Олега Богаева «Русская народная почта», хотя в истории Пулинович и еще больше – в спектакле Горушкиной на сцену выходит немного другой герой, наверное, недотепа, жизнь которого прошла, словно и не жил, а жаль его, как родного.

Источник: http://www.ng.ru/culture/2015-02-09/10_april.html

http://m-g-t.ru/presse/3942


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 14-02, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

Андрей Ильин: "Пусть всех окружает добро!"

Интервью "echo.az" с известным российским актером
14.02.2015 КУЛЬТУРА

М. ШАХБАЗИ


Изображение
Андрей Ильин: "Пусть всех окружает добро!"

- Cудя по тому, что на настоящий момент в Интернете данные о вашей работе в репертуарном театре отсутствуют, вы предпочитаете антрепризу?

- Не совсем так. Мое первое участие в антрепризе датируется 2000-м годом. А сегодня я сотрудничаю с несколькими театрами - как частными, так и государственными. Например, довольно успешно работаю в театре им. Евг. Вахтангова, который становится для меня вторым домом.
Незадолго да нашего интервью закончился спектакль "Крик лангусты", который мы с Юлией Рутберг играем на Малой сцене. Ощущаю себя членом труппы, хотя работаю на договорной основе, и на горизонте уже маячит третий спектакль. Главную роль в нем исполнит великая Юлия Борисова.
Перспектива такого партнерства представляется мне невероятно интересной. А юридическая форма, статус, местоположение трудовой книжки - это не суть важно (смеется).

- Большое значение в творчестве актера играет его внешность, фактура. Например, невозможно было представить Вячеслава Тихонова в образе отрицательного героя, или Андрея Файта (за редким исключением) в роли положительного. Но восприятие вас как положительного героя поколебала роль "Кота", сыгранная вами в сериале Михаила Туманишвили "Марш Турецкого".

- Вот Георгий Степанович Жженов категорически отказывался от отрицательных ролей. Любимый и обожаемый всеми человек с невероятно сложной судьбой, он старался обходить зло стороной, и в этом была его человеческая позиция - отказ играть отрицательных персонажей. Я же не люблю однозначные роли.
Вспомните советские времена - либо хорошо, либо очень хорошо. Или плохо, или очень плохо. Четкое деление на "черное" и "белое". Мне интересно покопаться в материале, и при моей положительной, как вы отметили, внешности, работая над образом мерзавца инегодяя, проследить, какое событие либо цепочка событий привели к тому или иному результату, что стоит за его злодеяниями. Для меня это важная часть профессии. Упомянутый вами "Кот" был мне очень интересен. Мне вообще нравится разрушать стереотипы (смеется).

- Как вы считаете, актер должен браться за любые роли или только за интересные?

- Наверное, я себя отнесу к той категории актеров, которые избирательно относятся к предлагаемому материалу. Реноме - вещь хрупкая. Нельзя опускаться до ширпотреба, иначе будет элементарно стыдно перед самим собой, да и коллеги перестанут уважать.
Артист всегда на виду и наивно полагать, что халтура останется незамеченной. Великая Фаина Георгиевна Раневская не советовала плевать в вечность, ведь деньги кончаются, а позор остается. Но человек несовершенен, все делают ошибки...
В этом смысле звезды американского кино являют собой хороший пример, трудно представить себе Роберта де Ниро, согласившегося работать с плохим сценарием, или, скажем, Аль Пачино... Имя актера зачастую заранее является индикатором, определяющим качество фильма.

- Или, например, если в титрах идет "Дино де Лаурентис представляет", фильм не может быть плохим по определению.

- Согласен. Так что если артист не слишком обременен проблемами материального характера, если есть возможность выбора, нужно выбирать и выбирать совестливо. Зритель увидит все.
К примеру, мой сайт http://www.ailyin.ru посещают очень дотошные пользователи, не успеет выйти наше интервью - сразу найдут и опубликуют ссылку. И, поверьте, находят даже то, что было очень давно. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой..." (смеется).

- Говорят, это совершенно разные ощущения - на сцене и на площадке. На сцене актера подпитывает энергетика зала, а как достичь куража на площадке?

- У профессионального артиста всегда все под рукой. Его организм - набор инструментов, которыми он может пользоваться в любой момент времени. Надо заплакать - пожалуйста, засмеяться - на здоровье! И между этими двумя состояниями - секунды.
Независимо от того, театр или кино, актер всегда один. В зале - публика, за камерой стоит группа, коллеги. Иногда на съемочной площадке замечаешь, что наблюдают за тобой куда более пристально, чем можешь себе представить.

- Как вы относитесь к узнаваемости? По какой роли или ролям узнают чаще всего?

- К узнаваемости отношусь совершенно спокойно, ведь она - часть профессии. Недавно какой-то мужчина подошел в аэропорту и поблагодарил за роль в "Красной капелле". Было приятно, я дорожу этой работой и очень ее люблю. Мне кажется, что этот сериал недооценен.
Или вот случай - еду после спектакля, рядом останавливается машина ГИБДД, человек, который сидел на переднем сидении, узнал меня, поприветствовал, да и разъехались в разные стороны. Узнаваемость - это нормально. А вот чего не выношу совершенно - фамильярности, панибратства.

- Идя на поводу у рейтингов, вещатели совершенно забыли категорию 12+, детское и семейное кино и отдают предпочтение дешевым мелодрамам, криминальной тематике, туалетному юмору. Будь на то ваша воля - что бы вы убрали из эфира?

- По телевидению я смотрю преимущественно новостные передачи и с огромной болью слежу за тем, что происходит сейчас в Украине, это сильно тревожит... Насчет того - убирать что-то из эфира или нет - я бы не убирал ничего и оставил людям выбор.
Вы не поверите, у меня в квартире 3 телевизора, а на даче аж 6 штук! (смеется). И каждый смотрит то, что хочет. Что же до детской аудитории - тут внимательнее должны быть родители, ибо одними ограничениями показов защитить ребенка от всех неприятностей невозможно. Мне кажется, воспитание гораздо важнее.
А что касается взрослых... Запретный плод - сладок, любой запрет только подогревает интерес. Я за свободу слова и самовыражения. Конечно, в рамках общечеловеческих ценностей и этики. У каждого, так или иначе обращающегося к массам, должна быть внутренняя цензура.
Возвращаясь к вашему вопросу - телеканалы живут рейтингами, и детское кино не приносит дохода. Остается коленопреклоненно просить государство о субсидиях.
Мой друг Сергей Безруков снял фильм "Реальная сказка". И что же? Фильм не окупился, что принесло его создателям немало забот, ведь нужно было отдавать затраченные средства... Счастливы те режиссеры, художники, которым помогает государство!
Да, во времена Советского Союза существовало множество условностей, но государство брало на себя ответственность за воспитание молодежи, в том числе, и языком кинематографа. Помимо громадного количества идеологизированной мути, снимались и совершенно гениальные картины! Они были пронзительны, раздирали душу, слезы наворачивались на глаза!

- В наше неспокойное время представители искусства принимают участие в политической жизни, подписывают какие-то петиции, высказывают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Ка вы считаете, это оправдано или же дело политиков - заниматься политикой, а дело актеров - играть?

- Однажды, когда я работал в Латвии, в Рижском театре русской драмы, нас собрал директор и чуть ли не встал на колени, призывая не принимать участия в помощи каким-либо политическим партиям и движениям, поскольку это влияло на посещаемость театра...
Трудно оставаться в стороне, когда мир сотрясают судьбоносные события. Мне вот новостей по ТВ не хватает, лезу в Интернет, пытаюсь анализировать разные позиции, чтобы составить собственное мнение о ситуации.

- Припомните, пожалуйста, какие-либо курьезные ситуации, произошедшие с вами либо с вашими коллегами...

- Есть у нас гомерически смешной спектакль "Бестолочь", который играется на протяжении 11 лет по 3 - 4 раза в месяц. Бывает, что к финалу зрители уже не в состоянии смеяться, они стонут.
Камертон этого спектакля - удивительная актриса Олеся Железняк, у нее фантастический комедийный дар. По пьесе в какой-то момент героиня Олеси обращается к моему герою со следующим текстом: "Вы такой интересный мужчина, такой импозантный, все женщины в нашем квартале только и говорят, какой вы мужчина, сколько в вас редкой красоты....", ну и так далее.
И, представьте себе, в один прекрасный день фраза звучит чуть по-иному: "Вы такой интересный мужчина, вы такой импозантный, все мужчины сходят по вас...", и вот тут настает знаменитая Вахтанговская пауза. Мы не могли собраться минут 5 сценического времени - целую вечность. Олеся просто отвернулась, а мне деваться некуда, сижу в метре от зала! Ржу, как ребенок, не в силах остановиться, причем, чем больше пытаюсь себя сдерживать, тем сильнее смеюсь.
Зрительный зал хохочет вместе с нами, раздаются аплодисменты! Еще бы, все очень живо, и это замечательно! Хоть и произошла эта история несколько лет назад, но забыть ее я не могу! (смеется).

- Блиц - любимый писатель, любимая музыка, любимый фильм.

- Буквально вчера я посмотрел фильм "Бердман", слышал, что он выдвинут на "Оскара", очень любопытное кино, одно из самых ярких впечатлений последних нескольких дней. Любимым фильмом был, есть и остается "Форрест Гамп". Из книг - люблю Улицкую, Артура Хейли, музыкальные предпочтения - старые добрые "битлы" (смеется).

- Ваши пожелания самому себе, зрителям, читателям.

- Здоровья, внутренней гармонии... Мы с вами пережили лихие 90-е, пройдем и нынешний кризисный период, а в том, что он вскорости закончится, у меня нет никаких сомнений. Все встанет на свои места. Главное, не ожесточиться и не озлобиться. Пусть в каждом доме будет тепло и уютно, пусть всех окружает добро!

Источники: http://echo.az/article.php?aid=78642

http://ulu.az/ru/?p=111279


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 19-10, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Радостно!
Андрей Епифанович и Инга Павловна - Браво!

Изображение

Изображение

Изображение


Источник: http://www.1tv.ru/video_archive/projects/pokavsedoma[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерняя Москва
СообщениеДобавлено: 19-10, 20:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение

Актер Андрей Ильин: Учу роль за два круга Кольцевой
18:56 7 августа 2015

Изображение
Заслуженный артист России Андрей Ильин
Фото: PHOTOXPRESS

Андрею Ильину метро всегда помогает собраться с мыслями.
Для заслуженного артиста России Андрея Ильина московская подземка — не только средство передвижения, но и рабочий кабинет.


- Андрей Епифанович, правда, что вы учите роли в метро?
- Да. Когда мне нужно выучить большой объем текста, я подъезжаю на машине к метро и спускаюсь на Кольцевую. После пары кругов я выхожу уже со знанием текста. Но не надо думать, что я это делаю постоянно. Только когда ситуация критическая, времени совсем нет, а надо срочно собраться. Последний раз это было довольно давно.

- Когда вы открыли такой способ концентрации?
- Еще до того, как приехал в Москву. Во времена, когда учился в Горьковском театральном училище. Я жил далеко, ездил на общественном транспорте и за час в дороге успевал подготовить все задания. Это как-то вошло в привычку. Неважно, много народу вокруг или мало — меня это не смущало. Наоборот, как ни странно, помогало абстрагироваться от всего, сосредоточиться.
И у меня уже выработался рефлекс — чем больше народу вокруг, тем мне проще максимально от всего отрешиться.
Кстати, раньше это было нормально — зайдешь в вагон, все уткнулись в книги. Получается, все умели сосредоточиться и сконцентрировать внимание. Мы же не просто так живем в самой читающей стране мира. Правда, в последнее время все заняты своими новомодными гаджетами, а книги в руках приходится видеть все реже.

- А когда последний раз вы спускались в метро?
- Месяца четыре или пять назад. Если нужно успеть на спектакль, бросаешь машину и бежишь в подземку — так быстрее всего.

- Пассажиры узнают?
- Да. Бывает, конечно.

- И что говорят? «Ой, Леша Чистяков из «Каменской»! Или теперь с другой ролью ассоциируют?
- Обычно ничего не говорят. Просто, бывает, встречаемся глазами, и мне улыбаются. Тогда я понимаю, что меня узнали. И тогда я улыбаюсь в ответ.

- Вы переехали в Москву в зрелом возрасте. Помните свою первую поездку в метро?
- Переехал я в 1989 году, успев поработать в Рижском театре драмы. Но ездить в Москву начал, конечно, гораздо раньше. Когда были студентами, вырывались в столицу на субботу-воскресенье посмотреть спектакли. Так что первую поездку в метро сейчас даже не вспомню.
Могу только сказать, что мне московское метро очень нравится. Нам действительно есть чем гордиться — оно лучшее в мире. Мне есть с чем сравнивать. Я был в лондонской подземке. Она слишком компактная, все в полтора раза меньше, чем у нас. Вагончики маленькие, низенькие. Чувствуешь себя очень неуютно, скованно. А у нас все просторное и очень красивое. Московское метро — это восьмое чудо света. И старые станции, и новые.

- Интересно! Обычно все восхищаются старыми роскошными станциями, а современные считают скучными и невзрачными.
- Да, было время, когда у нас все слишком упрощали. Но оно прошло. Сейчас снова вернулись к красоте и эстетике в оформлении станций. Я живу неподалеку от станций «Выставочная » и «Международная» и очень их люблю — они построены по современным стандартам и в то же время выглядят ярко, интересно и красиво.

СПРАВКА
Родился 18 июля 1960 года. Окончил Горьковское театральное училище (1979) и Рижскую консерваторию (1983). Играл в Рижском театре русской драмы, Театре имени Моссовета, МХТ имени Чехова, а также более чем в сотне кинолент.

Источник: http://vm.ru/news/2015/08/07/akter-andr ... 93979.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Телепередачи, интервью
СообщениеДобавлено: 19-10, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 21:20
Сообщения: 911
Откуда: Кузбассия (КемероВО!)
Изображение
Изображение

Наедине со всеми - заслуженный артист России Андрей Ильин.

Андрей Ильин

Он мог бы стать дальнобойщиком, слесарем, в лучшем случае инженером, но в 15 лет коренным образом изменил свою судьбу, поступив в Горьковское театральное училище, и в 18 лет стал актером Рижского театра русской драмы, одного из лучших театров СССР.
Переломные для страны девяностые во второй раз развернули вспять судьбу актера. Оставив уютную европейскую Ригу, он переехал в Москву, где в те годы приходилось не жить, а выживать.
Первую известность ему принесли роли в фильмах Петра Тодоровского, где ему довелось играть вместе с Еленой Яковлевой, с которой спустя несколько лет они стали одной из самых любимых зрителями звездных пар. В его послужном списке множество ролей в театре и кино. Он сыграл Чацкого и Гамлета, но всероссийскую популярность ему принесла роль профессора Чистякова, идеального мужа Насти Каменской из сериала "Каменская".
Сегодня он один из самых востребованных российских актеров, работает одновременно в нескольких театрах, колесит по миру с антрепризами, снимается в кино- и телепроектах. А два года назад он стал отцом чудесного мальчика Тихона.
Наедине со всеми - заслуженный артист России Андрей Ильин.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Источник: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5937/fi38267


Последний раз редактировалось Нанокукла 27-10, 17:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB