Ну, вот и я наконец, решила высказаться...
Ну что ж, кажется поехали...

Долго думала, долго мысленно подбирала слова...Спасибо
Инне и
Марте за отчеты, они тоже помогли мне...Конечно, мы все разные и взгляд на виденное разный и это есть хорошо...
Начну с того, что посмотрела
«Реквием для свидетеля» месяца два назад, еще раньше летом прошлого года
«Спящего и красавицу» и
«Пирожки с картошкой»...Про Пирожки высказалась почти сразу, но все же осталось что-то что не сказала тогда...думала, может не стоит в бочку меда окунать большую ложку своего дегтя...

Это ощущение усилилось, когда прочитала отклики на Спящего...Но, да простят меня читающие и Андрей Епифанович, все же выскажусь.
Я, конечно, понимаю..все мы тут собрались из большого уважения и любви к актеру Андрею Ильину, и смотря фильмы с его участием подсознательно хотим видеть если не шедевр, то хороший фильм как минимум...Но, у меня почему-то часто стойкое ощущение, что последнее время в коментах проскальзывает, невольное выдавание «желаемого за действительное». Да, мы все очень хотим, чтобы у Андрея Епифановича было как можно больше ролей где есть что играть, где он полностью сможет раскрыть свои таланты...Но...мое очень личное мнение, что именно, в вышеупомянутых фильмах этого не произошло...Не потому что куда-то делся талант, а потому что играть в этих фильмах ему нечего, нет там роли как таковой, нет характера, нет героя которому хочется придумывать прошлое и будущее...
В Пирожках, да простит меня Андрей Епифанович, на мой взгляд он «выехал» исключительно на технике игры, да и не стоило там выкладываться.... Сам фильм не о чем. Я уже писала, что у меня было ощущение, что режиссера на съемочной площадке просто не было. Конечно, сценарий незатейливый, хотя, идея сама по себе оригинальная, а вот воплощение ее, на мой взгляд, классический пример, как бездарная режиссура может все попытки хороших актеров свести на нет. «Картинка», как принято называть визуальный ряд, тоже никакая...Такое было ощущение, что снимал его или начинающий оператор, недавно постигший пока лишь азы или приглашенный телевизионный оператор, который раньше работал только в студии новостей. Простите за такое сравнение, просто, я как тележурналист все же и на это обращаю внимание. Кстати, в кино она (картинка) имеет немаловажное, а иногда и определяющее значение. И вообще, я не понимаю, как можно говорить о картине или игре актера без всей совокупности составляющих фильма. Ведь, любую самую гениальную игру может испортить один неудачный ракурс или скучный монтаж...А в этом фильме, об этих важных для кино составляющих, вообще нет речи...Даже крупные планы какие-то телевизионные, а не киношные. Все это мне испортило впечатление от игры актера. Не думаю, что Андрей Епифанович в своей фильмографии с гордостью будет указывать на этот фильм.
Увы, профессия актера зависимая и прочитав интересный на первый взгляд сценарий не факт, что снимешься в хорошем фильме. Увы...
Что касается
«Спящего и красавицы», то тут у меня как раз наоборот, было ощущение, что режиссера слишком много и он (она) слишком заумничает. Да, история интересная, дуэт Ксенофонтова-Ильин отличный...

Но, в
Гостевой писали, (простите, не помню уже кто) что в фильме отлично сочетаются разные жанры...Я лично, как раз это смешение жанров определила бы в минус фильму...Мелодрама-не мелодрама, детектива-не детектива, фарс-не фарс, аллегория-не аллегория, ирония-не ирония, гротеск- не гротеск...Ну хотя бы на одном или максимум на двух жанрах остановилась бы дебютант-режиссер...так нет, и получилось, на мой взгляд обо всем и ни о чем. Так, галопом по Европам, то есть жанрам...Начало фильма было отличное, я увидела что Ксенофонтова прекрасно может справиться с комическо-иронической ролью...но происходящее вокруг нее, мне не давало насладиться игрой актрисы. То, что в
Гостевой назвали «полутонами», на мой взгляд, как раз не полутона, а страх режиссера, что его замысел не поймут...Все эти аллегории меня лично страшно раздражали...Ну, дайте вы зрителю самому додумать, кто есть та бабулька, (только без буденовки, пожалуйста), недоумок-следователь (пародия на милицию?), врач непонятно во что играющий (идеалист?)...дура-подруга с придурком-мужем (гы..очень «оригинальный» ход, в конце сказать, что именно с этой дурой-подругой пришел герой в дом героини...мда...)...Мне было искренне жаль Елену Ксенофонтову, отличную актрису, которой досталась роль по-идее мечтательницы, но ее мечты увы были разжеваны режиссером...Ну и что нам бедным зрителям делать, не думать смотря фильм, только ждать указаний режиссера?
«так внимание, вот счас герои посмотрят слайды сказки Спящей красавицы...так, поняли да, это аллегория, старая сказка только наоборот...Он, Спящий – не Ангел, она Красавица – замученная бытом и одуревшая от одиночества мечтательница...А это жена героя, она в принципе тоже не плохая, она тоже о настоящей любви мечтает, вот ей и подарим доктора, который тоже о любви мечтает. То что он там в какие-то игрушки играет, вы не думайте, он это просто настоящей любви еще не нашел. А детективная линия тут в принципе не главная, ну вы же понимаете...тут важно, что она его ждала и дождалась, а он маялся-маялся, наделал кучу глупостей по жизни (это же вам жена его друга рассказала, поняли да?) и тоже дождался свой любви...Хеппи енд, но...героиня должна обидиться сначала, иначе как же интрига. А на что она обидиться, даже не важно, просто, вот наслушалась какой он нехороший и выгнала всех...Но, вот вам под «много музыки» ее страдания одним кадром и его-героя преображение.»...Кстати о музыке...ну слишком ее много и тоже вроде должна, по идее ражиссера, определять настроение каждой сцены...А надо? А актеры зачем тогда? Вот, я писала как-то про фильм «Слушая тишину», который мне понравился...Там музыки тоже много, но она там на месте, она там один из героев..А тут, просто, музыка...Ну, это я простите, отвлеклась. Так вот, теперь о главных героях. После того, как режиссер все мне объяснила, я вообще не поняла зачем там герой Андрея Ильина?...Все о нем нам рассказали другие, а он просто, со странным лицом ходит и все это выслушивает. Не одного поступка, не одного умного слова он не сказал. Режиссер, на мой взгляд, просто взяла и бессовестно проэксплуатировала талант актера играть взглядом. Вот он и пытается сыграть какие-то движения души героя глазами. Но движения души не прописаны в сценарии, о них просто забыли, увлекшись разжевыванием содержания...Два хороших актера Ильин и Ксенофонтова умеют играть любовь...Но...все эти слайды сказок, стихи и музыка... мне лично очень мешали поверить, что между ними зарождается что-то....Вот написала, перечитала и подумала..Может это я не сентиментальный, скучный человек? Может это я не понимаю, что именно так надо рассказывать о любви и сказке? И решила вспомнить фильмы, которые про любовь, которые со всякими этими сантиментами и которые мне понравились...Вот, что вспомнилось...«Единственная», «Смятение чувств», «Обыкновенное чудо», «Романс о влюбленных», «Короткие встречи», «Мелодии белой ночи», счас вот лежит у меня скачанный в инете фильм «На углу Арбата и улицы Бабулинос», фильм тоже годов 70-80-х, может тогда любовь была другая и виденные мною в нежном возрасте эти фильмы, именно, в силу возраста впечатлили меня? Да, вроде и не так я стара, и верю еще вроде бы в любовь, рассказанную с экрана в том числе.

Это я пишу, типа оправдываясь, что не такая я уж циничная и скучная....ладно, остановлюсь...Ну, не прошиб меня этот фильм, моя проблема...простите...
Теперь о Реквиеме...типа, а на последок я скажу...
Тут с режиссером почти повезло...получилось что-то среднее между Пирожками и Спящим...хотя, зря на мой взгляд растянули всю эту историю на 4 серии....Вполне можно было уложиться в 2, но я понимаю..«реклама двигатель торговли»...Соглашусь с
Мартой...не знаю как там у бандитов, но вся эта линия меня не задела (а уж финал так вообще вверг в ступор), кроме отдельных моментов, хорошо сыграна сцена в машине скорой помощи...больно стало за медсестру, врача и водителя, мне передалась боль героя Ильина, в его взгляде и поведении я почувствовала весь ужас ситуации...Сочувствуешь его герою и в ситуации когда он заложник обстоятельств, в его попытках вырваться в общем все что в первых сериях интересно, хорошо обыграно и интригует...Но....
Цитата:
И ещё одно любопытное для меня наблюдение. Я не знаю, замысел это режиссёра, или так получилось, но очень интересно было смотреть на взаимоотношения героев. Со стороны. Молодая и постоянно рефлексирующая на тему совместной жизни девочка и умудрёный опытом мужчина, пытающийся гасить эти многочисленные вспышки недовольства. Она его, несомненно, любит. Но сколько претензии в голосе, в поступках, в попытках повернуть ситуацию в более удобную для себя сторону. И реакция героя - спокойная, с долей грустной иронии. Очень правдиво. И уж тем более - если это было надо ТАК сыграть - отдельное громкое "Браво!" :)
Опять же соглашусь с
Мартой, но только в части того, что наблюдать за этой линией было бы интересно...если бы, на мой взгляд, это был бы отдельный фильм...Ильин играет лав-стори отлично, что не могу сказать о его партнерше...Ну, недотягивает она, разные у них «весовые категории». И вообще, мне лично, это любовная линия показалась все же лишней тут. Или ее можно было только как-то наметить и все же заострить внимание на морально-нравственных, так скажем, метаниях героя. Ну, ничего реального не дает эта линия, на мой взгляд, кроме одной отлично сыгранной Ильиным сцены...когда он узнает, что станет отцом....Вот тут и реакция героини была совершенно искренней, потому что ТАК сыграть ЭТО мог только Ильин...искреннее браво!!!
Опять, одолжусь у
Марты...
Цитата:
Из того что несколько раздражало... Первое - это бесконечное произнесение слова "Моцарт". На единицу эфирного времени этот показатель просто зашкаливал. Я понимаю замысел режиссёра и сценариста - красивая аналогия, проведённая через весь фильм. Но слух резало очень. Во-вторых, как мне показалось, бандитская и любовная линии в какой-то момент совершенно разошлись. Вот бандиты и все проблемы с ними, а вот любовные переживания. Мне кажется, это должно было бы быть сплетено более тесно. Также некоторые нелогичные на мой взгляд поступки главных героев в некоторых обстоятельствах. Но это, конечно, как говорится на вкус и цвет, и какого-то глобального влияния на видение картины не оказало.
Полностью согласна. Ох, еще как раздражало! Не только то, как часто его называли Моцартом, но и как часто подчеркивали, что он гений и делает гениальные операции исключительно под музыку Моцара...А вся эта история с архивом матери и этим постоянным слушание музыки, а эта сцена когда он идет в больницу типа прощаться с пациентами? А кто мне объяснит, в чем фишка, что он постоянно ворует яблоко у медсестры? И еще эта сцена, когда он остается на ночь у подруги своей возлюбленной...Ну и что? В чем смысл этого поступка и где выход из «трюка» так сказать? Что эта сцена дала дополнительного для понимания страданий героя, для раскрытия его характера? Ну не поняла я, простите....На мой взгляд, все это никак не подчеркивало того, что с ним происходило и не вызвало сопереживания...Сразу вспомнился один сериал, «Визит к минотавру», там тоже идет аналогия с скрипичных дел мастером 18 века и все эти аллегории...стало смешно...
А счас приведу цитату
ИнныЦитата:
У Андрея талан перевоплощения. В мимике, жестах, интонации голоса, в глазах, в выплёскивании эмоций - мастерство и точность игры. Постоянно чувствовала мощный энергетический посыл, какую бы сцену он не играл, драматическую или же комичную.
Вот!!! Дорогие режиссеры...используйте пожалуйста этот его талант...Но...не перебарщивая, как в
«Спящем и красавице» и не мешая, как в
«Реквиеме для свидетеля»...
В Реквиеме, у меня было ощущение, что режиссер все время старался еще какими-то визуальными средствами все это подчеркнуть, дополнить, так сказать, картину...Зачем? Сцена на скале, где герой и героиня высняют отношения и расстаются...Крупный кадр и игра Ильина...и пфффф..зачем же потом все это еще подчеркивать сценой купания в море и потом еще напиванием в баре?....Ильин уже все сказал и сыграл, зритель уже переживает вместе с ним...не надо еще добавлять красок, это уже перебор!!! Или ...ну, вобщем этого или у меня наберется много...я и так уже три страницы вордовского текста накатала, средним шрифтом 12...Это называется, наболело...

Пора закругляться...мое занудство просто безгранично, за что приношу свои извинения...
Закончу же сей опус тем, с чего начала...Я очень уважаю и ценю актера Андрея Ильина, я восхищяюсь его работами во многих фильмах и сериалах. Но, понимаю и то, что не всегда есть возможность сыграть в хорошем фильме. Иногда сценарий кажется интересным, а его воплощение, по независящим от актера причинам, разочаровывает. Ну, не могу я смотреть игру, даже очень хорошую игру любимого актера, в отрыве от всего фильма. И когда все составляющие не состыковываются, то и впечатление от игры портится...
Счас вот еще у меня лежит диск со скачанными из инета двумя фильмами...
«Актер и мастер изображения» и
«Ленинградец». Очень хочу посмотреть
«Козленка в молоке», ищу...Вобщем...хороших Вам ролей в интересных фильмах, Андрей Епифанович...И хороших режиссеров, Вашего уровня режиссеров и партнерш!!!! Когда все эти компоненты совпадают, Ваш зритель счастлив...А когда зритель счастлив....
