Что касается отношений Моцарта с Верой и Веры вообще- это отдельная тема. И ее надо сразу разделить на 2 части: отношение Веры к Моцарту и Моцарта к Вере (еще и потому, что последнее имело развитие и эволюцию в течение фильма).
Любит ли Вера Моцарта? У нее к нему оч. теплые чувства, и она, наверное, уверена, что это любовь. Нет, она не находится с ним по расчету, она искренне к нему привязана и мыслит свое будущее с ним. Но... на мой взгляд, в ней больше говорит не столько глубокое чувство к нему как к мужчине, сколько вполне обоснованное, но уже почти параноидальное желание вырваться из опостылевшего отчего дома. Для нее это навязчивая идея, и Моцарт для нее- шанс вырваться. Он- полная противоположность солдафону-отчиму, от повадок которого ее тошнит, он- культурный, мягкий, неконфликтный, у него хорошие манеры и тонкий вкус, и в то же время он- взрослый, много старшее ее, и это дает ей дополнительное ощущение защищенности (знаю это по себе), ей с ним хорошо. И единственное, что омрачает ее покой- это неуверенность в нем и его чувствах. Ты ни разу не говорил, что любишь меня, - сказала она ему в Крыму. Но тогда зачем она так настойчиво рвется за него замуж??? Можно пытаться добиться взаимности в любви, но рваться замуж за того, кто тебя не любит.. зачем? И, признаться, добивается она предложения с его стороны тоже весьма сомнительным образом. Истерики на тему "ты никогда на мне не женишься"- это самое глупое, по-моему, что может сделать женщина в ее ситуации. Обычно даже самые капризные девицы, кот. стремятся выйти замуж, до свадьбы- само обаяние и влюбленность. Колючки появляются после свадьбы. А Вера- пытается добиться любви и предложения, каждый день впивая в Моцарта по дюжине колючек. Неужели она не понимает, что жениться на ней -сиречь положить под простыню терновый куст, и только самоубийца может захотеть для себя такой жизни.
Поскольку я делала фотки, то многие сцены я проходила покадрово в поисках удачного ракурса. Поездка в электричке Моцарта с Верой- сцена, где был элемент тепла и непосредственности, и даже шутки какие-то были, и я исследовала эту сцену по кадру. Искала их теплое объятие какое-то, чтобы в обнимку, и голова ее у него на плече и лица нормальные. И знаете что? Я не преуспела в своих поисках. Вера улыбалась только когда он целоваться лез. Все остальное время на ее миленьком личике была кислая, хмурая мина. Даже там, когда он, наконец, нашелся, и был с ней, и все было хорошо. Да и у него выражение лица было задумчивое и отсутствующе. Он думал о том, что пережил за прошедшие сутки, это понятно. Но и она не сильно старалась его приласкать как-то, согреть, попытаться отвлечь его от горестных дум. Лично я так бы и сделала. А тут... Мегалюбовь, черт подери, -одно позерство.
Первый- спокойный, но теплый кадр. Даже у Веры спокойный взгляд, без капризов. Тут видно то, что они вместе давно и уже родные, им нечего друг от друга скрывать.
Самое теплое объятие, кот. я нашла в довольно продолжительной сцене поездки в электричке. Вера даже почти улыбается, Моцарт задумчив.
Самый теплый взгляд Веры, кот. удалось поймать.
И привычная кислая мина. Причем это- еще самая безобидная. Это она прсто спокойно смотрит в окно. Девушка-претензия. Напрасно она для себя выбрала такой образ, ой, напрасно. Так счастье можно ждать всю жизнь и каждый раз будет казаться, что чего-то не хватает и кто-то виноват. Хочешь быть счастливым- будь им, -это не громкий лозунг, так оно в жизни и есть. Люди тянутся на свет, к теплым, солнечным лучам, тучи и терновый плащ мало кого привлекают...
Или вот сцена в машине, после того как Моцарт объявил, что они летят в Крым, он все устроил. Почему здесь-то нельзя порадоваться? Твой любимый везет тебя на море, все оплачено, он с тобой, ничего делать не надо, еще и на работе все устроит. Радуйся, жизнь прекрасна! А она опять за свое- ты свозишь меня на море, но не женишься. Да черт тебя дери, зачем все сваливать в кучу, почему нельзя наслаждаться моментом, романтикой, красотой... впитывать в себя тепло и красоту, рождать счастье внутри себя, и делиться им с любимым? Он же старается, и не один едет, а с ней... Но вот они едут в машине, и, несмотря на то, что вроде как даже шутят, он опять почему-то в чем-то виноват
Виноват он и когда жарит шашлыки на берегу моря. Девушка-пила, как рядом с такой можно находиться вот лично я не понимаю. Не похожи они на жениха и невесту, нет в глазах счастья, окрыленности влюбленной... она его пилит круглые сутки, а он терпит. Это ли здоровые отношения, готовые перерасти в семейное родство? Ох, сомневаюсь. И Моцарт сомневается, кстати.
Но он старается. Вот в этой сцене надевания панамки на девушку-тоску АИ просто неотразим, шикарно сыграл это:) Очень улыбнуло. Такую моську сделал непосредственную, просто очаровательно:)
Редкий кадр ясной, искренней улыбки, причем обоюдной. Зарождает надежду, что все не так грустно, как нам показывают, и есть моменты, когда им действительно хорошо вместе.
А вот обычное лицо Моцарта после разговора с Верой.
Свое отношение к ней он оч. точно озвучил когда они поднимались на обрыв, на кот. он стоит на фото. Это смесь отцовской заботы и влечения. Любит ли он ее? На мой взгляд, нет. Да и как можно любить, если тебя постоянно пилят и истерят, когда ты вечно в чем-то виноват? Он уже большой мальчик, и у него нет ни желания, ни необходимости жениться просто так, -для того, чтобы быть женатым. В какой-то степени он как большой ребенок, немного потерян в жизни, и не знает, чего он хочет. И чтобы дом был для него ценным и нужным, там должно быть уютно и тепло. Уютно ли в доме, где ты все время виноват? Нет. И потому его нежелание жениться более чем понятно. Более того, проходя по кадру сцену за сценой, я вдруг поняла, что Моцарт практически не улыбается, он как загнанный зверь, пойманный в клетку, уставший и изможденный. А ведь он отнюдь не скучный человек- у него хорошее чувство юмора, и он не прочь поозорничать (это и в Крыму он доказал, да и пресловутое яблоко медсестры об этом же говорит). Но.. Чуть ли не первый раз, когда он искренне, от души улыбается, был у Нонны
Сцена изображения лающего и кусающегося бегемота- шикарна. Андрею- 10 баллов:)
После всех событий и переживаний Моцарт вдруг понимает, что его ничто в жизни не держит, кроме самой жизни. И становится страшно. Он начинает цепляться за то, чем он может, или должен дорожить. Он решает изменить свою жизнь. Как? Сделать все то, что хочет Вера, и как она хочет. Так он надеется одновременно и прекратить ее пиления, и сделать дом уютным и родным, желанным.
У тебя все будет- квартира, машина, все что пожелаешь, слышишь?- в сердцах говорит он Вере. Она правильно заметила, -ТАК говорят, такие эмоции прорываются обычно при прощании, когда есть вероятность свершения непоправимого. Он изменился и хочет меняться, и он действительно женится на Вере и, возможно, даже какое-то время будет счастлив. Но суть отношений едва ли изменится от появления печати в паспорте, и едва ли эта печать сможет сделать их отношения светлее и окрыленнее. Марта права- их отношения не выдержат испытания мусорным ведром. А учитывая характер Веры и привычные ей способы самовыражения, очень скоро бедный Моцарт снова будет вечно в чем-то виноват... И если она в 22 года такая истеричка, то просто страшно представить, что с ней будет через 10 лет. Ну, а мы со своей стороны можем только одно- пожелать им счастья:) Ведь Моцарт этого достоин:)