Андрей Ильин, актер: «Я чувствовал себя в центре Вселенной»Что такое для меня Нижний Новгород? Это – первые театральные впечатления, учителя, это мои молодые родители, детство, первая любовь. В первом классе мы шли с лыжами с урока физкультуры, и я сказал Ей: «Я тебя люблю!», а в ответ услышал: «Ну, и дурак!» Глупо, конечно, но почему-то это запомнилось на всю жизнь.
Тогда и деревья были большими, и дома казались высоченными. Недавно я проехал мимо двухэтажного барака, в котором жила наша семья, – с деревянной лестницей и длинным-предлинным коридором, – и меня поразило, что дом оказался таким маленьким… Странно, его не снесли и в нем до сих пор живут люди.
Я очень люблю город: откос, вид со стороны памятника Чкалову на Бор и железнодорожный мост, улицу Покровка. Мне нравится наблюдать, как Нижний отстраивается, появляются новые красивые дома, торговые центры.
Как я попал в театр? Как и большинство детей. Ходил в театральный кружок при Дворце Пионеров. С благодарностью вспоминаю о его бессменном руководителе Евгении Васильевиче Соколове. Бывая в Нижнем Новгороде, всегда стараюсь навестить его. Я мечтал после десятого класса поехать «покорять» московские театральные вузы. Но судьба распорядилась иначе. После восьмого класса я поступил в Горьковское театральное училище. Увидев себя в списках поступивших, я почувствовал, что в моей жизни произошло что-то очень серьезное, значительное, важное. Я выбежал на улицу, прямо на середину, не обращая внимания на автомобильный поток и чувствуя себя в центре вселенной. Потом началась учеба. Только сейчас я понимаю, что это были, пожалуй, самые счастливые годы. С нами занимались потрясающе интересные педагоги: руководитель курса Борис Абрамович Наравцевич, Александр Романович Палеес, Рива Яковлевна Левите, а с директором училища Татьяной Васильевной Цыганковой мы до сих поддерживаем теплые дружеские отношения. Как можно забыть переполнившее меня чувство гордости, когда после первой репетиции в театре мне, первокурснику, зааплодировали профессиональные актеры. Меня заняли в «Принце и нищем», где я сыграл Принца. Потом исполнил главную роль в спектакле «Школа» по Гайдару.
А в свободное время я еще подрабатывал на спектакле «Дюймовочка» тем, что сбрасывал бутафорский снег с колосников. И однажды, потеряв равновесие и в последнюю секунду уцепившись за трос, вместе со снегом уронил вниз кедину, чуть не прибив Дюймовочку.
Прошло столько лет после моего отъезда, а в нижегородском ТЮЗе меня помнят и по-прежнему считают своим.
В середине последнего года обучения к нам в училище приехал Аркадий Фридрихович Кац, главный режиссер Рижского Русского драматического театра, на тот момент одного из лучших театров страны. Прошел слух, что он в этом сезоне набирает в театр только девочек, и все мальчишки повесили носы. Я подыгрывал нашим девочкам в отрывках, будучи уверенным, что мне ничего не светит. Однако мне и двум моим товарищам предложили приехать в Ригу показаться худсовету. А девочек как раз и не взяли. Я поступил в Рижский театр драмы, откуда впоследствии уехал в Москву, в театр им. Моссовета. Но это уже совсем другая история.
Источник: http://www.teatral-online.ru/news/1473/