Посмотрела во второй раз этот фильм, и решила, что пора открывать новую тему с одноимённым названием.
Как уже писала в другой теме Инна, фильм снят по книге Виктории Платовой «Смерть на кончике хвоста». Андрей играет писателя Воронова, его партнёрша – молодая актриса Светлана Иванова в роли Наташи.
Писатель Воронов – угрюмый и нелюдимый человек. Весьма неприятный тип, любящий читать медицинские энциклопедии и справочники редких болезней, глотающий горстями таблетки, и всегда держащий под рукой грелку. При этом он выглядит как старик, небрит, лохмат, носит старые вытянутые свитера и клетчатые фланелевые рубашки. Ему не хватает разве что пуховой шали, завязанной на пояснице, чтобы довершить образ противного болезного брюзги.
Главная героиня – молодая девушка Наташа, лет эдак 19-20 на вид, снимающая комнату в коммуналке с облезлыми обоями и старой мебелью. Ей до чёртиков надоело безделье её бойфренда, и эта комната, и, судя по всему, постоянное безденежье и отсутствие каких-либо приятных событий не только в ближайшем, но и в весьма отдалённом будущем.
И вот однажды, побежав за хлопнувшим дверью бойфрендом, она находит брошеную собаку. На ошейнике обнаруживается адрес. Решая вернуть собаку законным владельцам, она приходит к квартире, долго звонит в дверь, которую никто не открывает, потом обнаруживает в почтовом ящике конверт с ключом от квартиры, и… проникает туда в отсутствие хозяев. Из сообщения на автоответчике она узнаёт, что хозяйка во Франции, и под предлогом заботы о собаке она решает пожить какое-то время в этой квартире…
А далее начинает разворачиваться детективный сюжет, сплетая в единое целое найденный в начале фильма труп банкира, пропавшую хозяйку квартиры, девушку Наталью и писателя Воронова, оказавшимся соседом хозяйки таинственной квартиры.
Как и полагается, если на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит. То есть если красивая девушка и разочаровавшийся в женщинах одинокий мужчина встречаются в детективной истории, значит в конце обязательно будет любовь. Так и происходит - Воронов находит в лице Натальи свою музу.
Вот таков сюжет, если пересказать его совсем кратко.
Теперь о впечатлениях. Знаете, мне этот фильм понравился больше чем «Реквием для свидетеля». Более «мягкий и девочковый» сюжет, без бандитских физиономий и перестрелок. Сам сюжет держит если не в напряжении, то в желании узнать, что же будет дальше? Довольно неплохая операторская работа, «мягкая» картинка, приятная для глаз. С чашкой хорошего кофе этот фильм просто находка для дождливого вечера.
Конечно, не обошлось без критических замечаний : ) Ляпы и нелогичность присутствует – куда ж без них. К примеру, меня очень веселило, когда Наталья, пожившая в чужой квартире, и, простите, залапавшая там всю мебель и все предметы, начинает судорожно протирать шарфом какую-то безделицу. Или как Воронов – умный, взрослый ДЕТЕКТИВЩИК (!), смело лезет в дипломат с окровавленной рубашкой и голыми руками ощупывает и саму рубашку, и лежащие там запонки. Или как Наталья смело решает пожить в чужой квартире, абсолютно не боясь, что туда может кто-то прийти, или неожиданно вернётся сама хозяйка. Лезет в холодильник, принимает ванну, одевается в одежду хозяйки. Меня такое поведение крайне удивило, потому что так себя вести может только, простите, полная идиотка. Вероятно, в книге есть какая-то более веская причина таких поступков, но в фильме это дополнительное объяснение отсутствует.
Роль у Андрея, как мне показалось, не из серии сложных, но созданный образ весьма колоритен. Его герой уставший, брюзжащий, не проявляющий никакого интереса к окружающей жизни человек. И сыграно это очень узнаваемо и по-настоящему.
А вот чему я совсем не поверила, это последней сцене, в которой Воронов объясняется в любви Наталье. По сюжету он в неё влюблён, причём, это явление для него совершенно неожиданно, буквально как снег на голову. И вот Наталья проговаривается, что любит его. Представляете, что должно было твориться в душе у этого угрюмого и нелюдимого человека? И вот в последней сцене он делает ответное признание. Очень спокойно, и как-то…буднично. Да, у него в глазах читается вопрос – да или нет? Но мне показалось, что этого ничтожно мало. Ведь человек по сути стоит над пропастью, рискуя рухнуть в свои разочарования, таблетки и одиночество. Да и Наталья тоже хороша. Услышав это признание, она сразу же начинает радостно щебетать о «давай заведём собаку», словно для неё их будущая совместная жизнь не просто очевидна, но и уже давно не сопровождается даже малейшим душевным трепетом. В этой сцене они больше похожи на отца и дочь-подростка, когда строгий папа сменил гнев на милость и разрешил-таки купить дорогущие туфли. Спасибо, папочка – щебечет радостная дочь, и они направляются к магазину : )
Но, повторюсь, в общем и целом фильм весьма и весьма неплох.
К просмотру, естественно, рекомендую в обязательном порядке :)
Последний раз редактировалось Марта 29-06, 22:53, всего редактировалось 2 раз(а).
|