Вот, давно собиралась выложить, но все как-то времени не было сесть и нормально расшифровать...Недавно, Амедия выпустила т.н. коллекционный набор дисков сериала "Адъютанты любви", кстати со всеми сериями...(правда, как мне сказали набор трудно достать, но все же...) и там интервью Главного Автора Елены Греминой....вот, думаю интересно будет почитать...
******
Я, все равно, прежде всего театральный драматург, пишу исторические пьесы, поэтому для меня, конечно, был немного шок, оказаться в ситуации, когда с огромной скоростью надо, так сказать, руководить написанием оригинального такого проекта. Но нам было очень интересно, у нас была замечательная команда, нам было страшно весело все это писать, мы немного впадали в детство и придумывали все эти приключения наших героев. Вобщем это было очень хорошее время.
Вот сейчас, когда наша жизнь в 21 веке достаточно жесткая и регламентированная, нам конечно, очень интересны те времена, когда люди могли скакать на лошадях, фехтовать на дуэлях, открывать новые страны. Романтические, как-бы такие, на высоком градусе отношения мы придумали нашим героям. Чтобы это были такие вот отчаянные истории эпохи романтизма. Мне кажется, это как раз история начала 19 века..
Любовные истории, с одной стороны это всегда рискованно, потому что уже много было всех этих любовных историй, а с другой стороны, всегда интересно столкнуть своих героев, заставить их полюбить друг друга, прожить вместе с ними их безумные поступки, их какие-то ошибки, все равно это интересно писателю и зрителю.
Сам, как бы коллорит этих отношений, таких вот, с какими-то роковыми тайнами, со страстью, когда человек доходит до безумия от любви..Вот это, мне кажется, очень похоже на эту эпоху, опять же, мир был молодым, все менялось, все рождалось на наших глазах: Иммануил Кант делал философию в этот момент, Байрон написал свои первые стихотворения, весь мир, этот современный мир тогда только закладывался. Европу как бы перекраивал Наполеон, армии схлестывались, все менялось, возникали новые государства, и в том числе, так сказать, так вот изменялась традиционная мораль, это тоже понятно, нам, да...
Я считаю, что как-то в меру своих способностей мы пытаемся правдиво передать дух истории, понимаете, да, именно дух истории. Мы много очень читали, и особенно, мы читали книги слуг Наполеона, для того чтобы понять такую вот домашнюю атмосферу, Надо сказать, он человек притягательный, у каждого из нас он вызывал какое-то восхищение, у наших авторов и у меня тоже.
Учитывая законы жанра, мы делали акцент прежде всего на вымышленных персонажах, хоть вобщем-то у каждого из них были свои прототип, свои так сказать, какие-то настоящие реальные люди, которые жили в это время. Просто, мы шли по таким вот собирательным образам..Ну, вот Александр Первый, мы как бы его так понимали, так поняли его драму, и здесь действительно, нам кажется, видна симпатия с которой мы относимся к этому персонажу. Александр Ефимов как нам кажется прекрасно все это сыграл, мне понравилось..
Для исторических персонажей и для нас подарком была работа Авангарда Леонтьева в истории с императором Павлом. Он, мне кажется, просто впечатляет.. Яркая пара получилась Александр Устюгов и Павел Баршак или Михаил Лугин и Платон Толстой...это такая комическая пара и можно сказать, это абсолютно те герои, которых мы придумали, о которых мы мечтали..и вот мы их увидели...
А вот, был например, актер замечательный, который опрокинул мое представление о своем персонаже. Я совершенно другим представляла сначала мужа Ольги Романа Евгеньевича Монго-Столыпина, но меня совершенно покорил Андрей Ильин. Когда мы его увидели мы уже стали этот образ как-то разрабатывать, именно, с точки зрения того, что это актер такого большого диапазона, который способен на очень большую страсть, на безудержные эмоции, вот в этом смысле нам, конечно, повезло. События происходят в 19 веке, в начале, и как более зрелый мужчина Столыпин был сформирован в 18 веке и это был как раз культ разума, идеи, что человек может все и может владеть собой. Поэтому те иррациональные поступки, которые он потом по сюжету совершает, для него самого открытие и в какой-то момент, когда он себя по-новому узнает, он меняется...
У нас была эпизодическая роль филера, но артист, который ее сыграл настолько нам понравился, что мы придумали ему дальнейшие приключения, просто, жалко было с ним расставаться.
Знаете, я на самом деле человек адреналиновый, я лучше всего пишу, когда мне говорят что если завтра я не сдам 100 страниц сценария, то наступит конец света. Всегда может что-то не получиться, вдруг заболеет артист, как у нас получилось.. я не знаю, можно ли открывать такие вещи...в какой-то момент у нас заболел Джигарханян и поэтому сожгли на костре другого...ну, не важно..
Я считаю, что артисты в таком трудном жанре и в таком темпе, который предпологают съемки сериал, мне кажется работали с душой и это было видно. Мне все герои, положительные и отрицательные, по-своему дороги, иначе как бы мы придумывали, если бы их не оправдывали каждую минуту. К сожалению, как говориться, понять, значит простить и полюбить...Это вот про писателя, который пытается что-то придумывать, он все равно любит всех..Есть совершенно стойкое и достаточно большое количество любителей исторических романов и исторических фильмов, может быть их не так много как любителей триллеров и детективов, но все равно большое количество людей, хорошо их чем-то радовать....
Елена Гремина
_________________ Мой бедный Монго
________
ОстОнОвите землю..йя сойду!
|