Моё впечатление от игра Андрея Епифановича в сериале.
Его герой умён, симпатичен, талантлив и смешлив. Сарказм Монго-Столыпина хорошо скрыт от окружающих, но вот он, чуть усмехнувшись, прищуря глаза, заговорил, и у вертушки Аглаи вспыхнули от гнева щеки и, обескураженный Петруша не знает,что и как сказать новому знакомому. Я бы не сказала, что он жёлчен, нет. Просто хорошо разбираеться в людях, видит их насквозь. И первая встреча с Ольгой и Черкасовым прошла бы незамеченной для князя, но на балу он увидел, как безвольный, маменькин сынок, Петя, обидел Ольгу и пожалел её. Роман окружил её вниманем, отвлёк от грусти, сделал вечер радостным. От жалости до любви - один шаг. К тому же Оля красивая, открытая, добрая душой, бесхитростная девушка. Этим она отличаеться от пустеньких светских дам, с которыми ранее знался князь. Он рассуждает, что не любит Ольгу и жениться от скуки и. в назидание мальчишке Черкасову, а мне казалось - это бравада. Сильное чувство любви обрушилось на него внезапно. Это и награда и, самое тяжкое испытание в его жизни. Роман Евгеньевич человек сильных чувств,сильных во всём, и ноги об него не вытрешь. Знать бы ему наперед, какое огромное счастье и горе принесет ему эта девочка. Потому что горе человеку, который обрел и чуть не утратил, по недоразумению и своей вине, любовь. Не считаю князя негодяем, разлучившим несчастных влюбленных. После дуэли с Петром, он дал Ольге право выбора. Никто к алтарю силой её не тащил. Тут всё зависело от неё. В голосе Столыпина печаль, в глазах-тоска, готовность принять любой её ответ. Как говорила Ксения, маску безразличия не принято снимать в высшем свете.Он и не снимал её. Обиженная Ольга скажет ему, что он изменился, и это она, Ольга, изменила его. Нет. Это Роман доверился ей, открылся перед любимой, сняв маску, и она видела настоящего Монго-Столыпина. Отсюда и ослепительное счастье с любимой женой, отсюда и любовь Ольги к немолодому мужу. Невинная ложь, медальон другого на шее жены - страшная обида для такого гордого человека. Князь не юный молокосос, а зрелый мужчина, повидавший на своём веку немало супружеских измен, участником которых был сам. И перед Ольгой предстал "Петербургский демон", "губитель женщин", как характеризовала его Аглая. Жёсткий, закрытый, непреклонный и холодный, не желающий выслушать её, уходящий из дома, сожалеющий о своем поспешном браке. Этот человек был Ольге незнаком, он пугал её. Она боиться его ума, его проницательности. Можно списать на юный возраст героини её наивность и недальновидность, но где было чуткое, любящее сердце женщины, не понявшее, что твориться с мужем. Что он просто ревнует и делает одну глупость за другой. Поведи она себя жёстче с Черкасовым, тот бы забыл дорогу в её дом. Но Ольга - безвольна. Она может только умолять Петрушу не губить её жизнь, плакать, обижаться и ссориться с мужем. Ей удалось, на время, убедить Романа в своей любви, уберечь его от сомнительной и опасной игры в заговор, но недоверие уже зародилось в его сердце и, стоило только капнуть масла в огонь, чтобы пламя чудовищной ревности вновь загорелось. Каждую сцену с участием героя Андрея смотрела с удовольствием. Хотелось видеть, что будет с Романом дальше, как он поступит в той или иной ситуации. Он говорит жене, что слаб перед нею, и этому веришь. Он умный, дальновидный советник государя, и этому веришь. Он нежен, ревнив, жесток, делает подлость и все это игралось так, что у меня рождалось сочувствие, жалость и одновременно презрение к этому сильному человеку. Было обидно, что два созданных друг для друга человека, совершенно не поняли своих чувст, не смогли осознать ситуацию в которой оказались. Как говорят: что имеем не храним, потерявши - плачем. Как великолепно были сыграны сцены мести Петру и сцены окончательного разрыва супругов! Сумасшедшая ярость, крушащего все на своём пути, Романа и душевный бунт измученной им Ольги! Правильно она сделала, что ушла от мужа. Если, в добавок к содеянному, Роман сделал то, что пообещал Ольге, то натворил бы таких дел, после которых, возврата уж точно не было бы. Мне не понравилось, что Ольга, вскоре после известия о смерти мужа, изменяет ему с Петром. Тут сценаристы 19 век приравняли к нашему времени. Такое вольное поведение тогда не было принято, особенно вдовами. Нам же утверждали, что Ольга воспитана бабушкой в патриархальном духе и все её поступки из этого следуют. Во всяком случае Ольга потеряла половину своего женского очарования и притяжения в моих глазах. Князь Роман сумел вернуть свою семью. Но он - другой. И дело не только в том, что он уверовал в Бога. Мне показалось, в нём что-то сломалось. В глазах появилась неуверенность. В ком, в жене или в себе? Ради государственных дел, князь суёт голову в пекло, уезжая послом в Персию, от жены и дочери, которых так любит. Неужели это только из преданность государю и отечеству и чувства вины, за службу иллюминатам? Хорошо, что Ольга настояла поехать с ним. Всё это осталось за кадром. Могу только представить, как бы дальше раскрыл своего героя Андрей. Но отчего-то, в конце сериала, мне стало нехватать того Монго-Столыпина, которого я увидела в первых кадрах. Он мне как-то больше нарвился. Наверное, это мой тип мужчины.
Андрей Епифанович, спасибо вам за то наслаждение, которое я получила от вашей игры и вашего героя.