Актер Андрей Ильин

Форум официального сайта актера Андрея Ильина
Текущее время: 18-04, 05:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-03, 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-03, 07:10
Сообщения: 1
Откуда: Орск-Северодвинск
«Краткое изложение далеко не всех мыслей по спектаклю «КТО», увиденному нами 24.02.2012»

КТО. Название – утверждение. Название общественно-политического ток-шоу, в котором задают вопросы. С подготовки к его съемкам и начинается спектакль. Уже тут мы видим изнанку, фальшь, а значит, и бесполезность подобных телевизионных передач.
Марк появляется первым из главных героев. У его машины спустило колесо. И, слава Богу, нашёлся человек, который помог. Краткий разговор, приглашение зайти в воскресенье в гости, ведь его жена прекрасно готовит. И вот Марк дома. Он предстаёт перед нами любящим, заботливым мужем. Мужем Анны. Анна – женщина с историей, это понятно сразу. Она психически нездорова, и этому есть причина. Причина, по которой уже 15 лет она не живёт, точнее, живёт в том подвале. Мы узнаем об этом позже. А пока разговор мужа и жены. Ему предложили должность, она хочет знать его ответ. Он обманывает её, а она знает правду. Он согласился на высокое место в Следственном комитете при Президенте. Он будет бороться за справедливость и стоять на страже закона. Но в чём эта справедливость, и может ли закон защитить таких, как она?
Наступает ночь. И почему-то не в воскресенье, а сейчас в дверь скребётся человек, который помог Марку с машиной. Его зовут Роберт. Он пришёл потому, что услышал фамилию Марка в списке тех, кто получил должность в комитете. Зачем он пришёл? Это страх? Любопытство? Лицемерие? Или искреннее желание поддержать человека, чья жизнь после этих последних выходных, изменится? Поддержать и предупредить…
Именно в этот момент в нашем сознании появляется вопрос, который будет преследовать нас на протяжении всего спектакля… На протяжении долгих дней после него… (Недель? Месяцев? Лет?….) КТО он? КТО этот человек?
Мы слышим крик, видим бегущую Анну, а наутро Роберт оказывается связанным, с кляпом во рту. Почему? Почему Анна называет его доктором и угрожает пистолетом? Она его узнала. Этот доктор - ее палач. Он был ее палачом тогда, в подвале, и оставался им все эти пятнадцать лет. Его голос. Он сидел у нее в голове, в каждом мужчине она боялась его узнать. Боялась узнать, но хотела отомстить. Отомстить именно ему, потому что он был не одним из "головотяпов", он был умным, он проводил свои опыты просто, ради интереса. Это он лишил ее Шуберта, любимого композитора, он лишил ее нормальной жизни и возможности любить мужа.
Муж. Он появляется и не понимает, что происходит в комнате. Он слышит слова Анны, но не знает, верить ли ей. Ведь, с одной стороны, Роберт был единственным, кто помог ему там, на дороге, в дождь, а палачи, наверное, так не поступают. Или поступают? Да и жена его никого раньше не связывала и пистолетом не угрожала. Может, действительно, узнала? Или нет? Сомнения... Выстрел.
Анна уже все решила. Рационально подошла к вопросу. Они будут судить его. Марк - защитник? Хорошо, пусть защищает Роберта как своего клиента. Марк соглашается на это. Почему? Для видимости, конечно, он попытается ее отговорить, найти выход.
Анна остается наедине с доктором. С ним она может говорить о прошлом, о том подвале, о возвращении к Марку. Никогда и никому она этого не говорила. А ему может. Странная и страшная близость палача и жертвы.
Кресло-качалка. В руках Анны появляется кукла. Модель любой жертвы? Или любого человека в руках палача? Человека, которого ломают, пытают, и, даже если он не сдается, внешне не ломается, остается ли он прежним внутренне? Ведь человек - не кукла.
А ведь всё-таки Анна сомневается… Да, она узнала голос, но… Но вдруг это её фантазия, иллюзия…Запах! У каждого человека есть свой собственный запах! Он есть и у палача. Животная сцена. Анна обнюхивает доктора, дотрагивается до его кожи, чувствует его дыхание... Это ОН.
Кажущееся спокойствие ей изменяет. Эмоции вырываются наружу. Она не хочет судить доктора, она хочет его убить, здесь и сейчас. Разорвать на части, сделать что угодно. Марк появляется вовремя, он старается ее удержать, он находит какие-то слова, он пытается быть справедливым, хотя уже вряд ли сам понимает, в чем эта справедливость. Его жена страдает, а он не может ничего сделать. Он любит ее... эта вечная борьба между Чувством и Долгом. Что творится у него в душе? КТО он?
Марк - человек разумный. Он понимает, что убийством не достичь спокойствия души Анны, действовать их методами - не выход. Но возможно ли убедить ее в этом? Отпустить? Отпустить доктора? А как жить дальше? Делать вид, что ничего не произошло? Как вести себя, если они столкнутся с ним в будущем? Познакомятся с его семьей? Это же невозможно! Месть. Мысль о ней помогала Анне выжить, когда становилось совсем невыносимо.
С самого начала действия на сцене находится мольберт... На нём - картина, которую нарисовала Анна... Странная картина с изображением человеческих голов... Сейчас мы понимаем, что именно эти красные, кровавые головы Анна мечтает опустить в вёдра с дерьмом, именно через них она желает пропустить электрический ток... Но тут же, на этой же картине, в центре ещё чьё-то изображение... Уже в чёрно-белых тонах, выделяющееся на фоне всех остальных... КТО это? Марк? Почему он здесь?
Возможно, потому что в жизни Анны все эти изображённые люди играли свои роли. Разные роли. Эти красные головы - те люди, которых она ненавидела, а голова в чёрно-белых тонах - тот человек, которого она любила. Противоположные чувства и одна картина...
Вновь смена декораций. Стол. За столом - Марк и Роберт. Адвокат кормит своего подзащитного кашей. Марк жесток. А Роберт на какое-то время теряет человеческий облик. Он, как животное, подбирает еду со стола, пытается вернуть какое-то доверие Марка. Им обоим страшно… Страшно от того, что происходит… Страшно от неизвестности и непредсказуемости ситуации… Роберт боится смерти. Марк боится потерять карьеру, боится за Анну, боится пойти против своих принципов…Он – мужчина, который защищает подонка, изнасиловавшего его жену… Он – мужчина или тряпка? Марк боится ответить и на этот вопрос тоже.
Чтобы остаться живым, Роберту необходимо признать свою вину, но врач утверждает, что ему не в чем признаваться. Они придумывают трюк. Доктор перескажет то, что известно Марку. А кстати, что ему известно? Знает ли он всю историю? Удивительно, но нет.
Но, может, ещё не поздно всё узнать? Может, не поздно вернуть доверие своей жены? Разговор Анны и Марка...Он должен был случиться 15 лет назад, но случится сейчас.
Но и у Анны остались неразрешенные вопросы. Марк тоже ей не все рассказал. Измена. Та, давняя измена, которая явилась поводом для дальнейших многолетних подозрений и сомнений.
Пытаясь получить ответы на свои вопросы, герои в этой сцене отдаляются друг от друга… Странно, вот же она – откровенность… А накидка Анны вдруг становится той нитью, которая пока связывает двух людей, расстояние между которыми растёт... И вот они готовы все рассказать друг другу. Признание за признание. Между ними вырастает стена. Стена прошлого и недосказанности.
"Сколько раз, Марк?!" - кричит Анна, и он выпускает накидку, теряет связь. Та ночь с другой женщиной была не единственной. Шлюзы открываются. Вырывается все то, что Анна хотела сказать так давно, все то, что она чувствовала и держала в себе.
Признание… Оно произошло между Анной и Марком… А теперь время для признания Роберта. Доктор на стуле под ярким лучом прожектора, вокруг темнота. Это он. Врач из подвала. Он был простым студентом медицинского университета, которому нужно было пройти практику. Ему нужен был диплом, он обязан был помочь больному отцу, "сделать что-нибудь". Роберт запинается, сбивается. Он невнятен и жалок. Он неоднозначен, он вызывает у зрителя сочувствие и, может быть, даже ... понимание. Его задачей было обследование физического состояния заключенных: способны ли они еще терпеть пытки, или нужна передышка. Постепенно ощущение безграничной власти и безнаказанности стало брать верх. Проявляется животное, звериное начало. Доктор начинает проводить собственные опыты и получать наслаждение от пыток. Он играет своими жертвами, ставит Шуберта, цитирует классиков. Говоря об этом, Роберт расправляет плечи, глаза загораются, а зритель не только слышит, но и видит вырывающееся наружу зло. И наши, зрительские, чувства меняются. Душу заполняет презрение.
Презрение испытывает и Марк, ему противно даже брать в руки это письменное признание. Он хочет, как можно скорее, выгнать этого человека, избавиться ото всего, что с ним связано. Он не сомневается, что жена чувствует то же. Договор должен быть соблюден, как и закон современного демократического государства.
Анна просит мужа сходить за машиной доктора, чтобы тот смог уехать. Марк сомневается, но уходит. Он настолько доверяет своей жене? Он действительно думает, что ничего больше не может произойти? Или он так и не понял всей боли, всей ненависти, всего отчаяния Анны? А может, он уверен в том, что самая его любимая "компромиссная политика" верна, и Анне не нужно уже ничего, что благодаря этому признанию она достигла успокоения.
А у Анны остается еще одно дело. Она должна убить. Не только для собственного удовлетворения, но чтобы Роберт больше никогда не мог осквернить ее, мужа, страну. Она убьет его не потому, что он виновен, а потому, что он не чувствует раскаяния.
Доктор напуган, он умоляет Анну не делать этого. Но его жертва теперь направляет на него пистолет и даёт минуту. И вдруг...
- Ты чувствуешь?
- Что?
- Власть
15 лет назад эту власть ощущал сам доктор, 15 лет назад палачом был он... Сейчас в руках Анны его жизнь, в руках Анны возможность остановить это бесконечное насилие или продолжить его.
А дальше? Дальше встает выбор. Что делать Анне? нажать на курок и достичь справедливости в отдельно взятом, единичном случае? как остановить колесо насилия? Ведь Роберт, пожалуй, прав. Его дети вырастут и будут мстить за отца, и это не прервется. Тогда что? Отпустить? Возможно ли это? Сможет ли Анна жить дальше, проявив подобное "милосердие"? Что делать?
А жила ли Анна до этого? И, в конце концов, КТО она? КТО эта женщина, которая существовала столько лет только страхом перед собственными желаниями и мыслью о мести? Все эти годы она была жертвой. Все эти годы она боялась жить. А сейчас… Сейчас она может стать палачом!
И она выбирает. Парадоксально, что выбор, который лишает ее жизни, определяет ее как Человека. Она больше не жертва и не палач, она не действует по правилам Системы, она - Человек.
Казалось бы, драма завершена. Но пока выбор сделала только Анна. А Марк? Роберт? Зритель? И вот мы оказываемся в телевизионной студии.
Ток-шоу. Ведущий – Роберт, главный герой – Марк. Тема разговора - подведение итогов работы следственной комиссии.
Роберт - самый типичный ведущий, который не особо интересуется гостем и темой, все время переключая внимание на собственную персону. Марк... Марк, который потерял себя. Он все еще пытается следовать Закону, придерживаясь рамок которого, потерял самое ценное в своей жизни. Формально, словно заведенный механизм, он говорит что-то о демократии, о необходимости индивидуального подхода в каждом случае. Ведущий без труда разбивает любые доводы Адвоката, низводя все до грубых и пошлых шуток, вызывающих лишь смех воображаемых зрителей и окончательное смятение Марка.
Герой ток-шоу имеет право говорить. Вот она, пресловутая свобода слова, за которую борются демократы… Марку даётся возможность высказать всё, что его мучает. Он слышит ЕЕ смех, ЕЕ голос: "Маааааарк, скажи им…" Вот он - выбор... Сказать или промолчать... Марк молчит. Он все понял, но время упущено. Он опоздал. Он не может противостоять Системе. Да и никогда не мог.
Символична финальная сцена. Согбенный, морально и физически сломленный Марк движется на свет, пытаясь ухватить развевающееся полотно - восстановить ту самую связь с Анной. Достигнет ли он цели? Ответа нет. Каждый решит для себя сам.
Но есть и вопрос, на который нужно ответить прямо сейчас. Сделать выбор путем простого голосования. Не такой острый. Нужно просто нажать кнопку, сидя в мягком кресле, а не стоя на краю пропасти.
Что делать с бывшими преступниками, сотрудничающими с Режимом?
- найти и покарать
- проявить милосердие
- не интересует
И тут вскрывается страшная картина. Большинство выбирает позицию "моя хата с краю", отказываясь от всякого выбора и четкой позиции. А не равнодушие ли является самым страшным злом? Не эти ли зрители, смеющиеся и аплодирующие по табличкам, являются теми главными палачами? Эта масса людей, которым всё равно. Палач - не тот единственный, кто нажимает на курок. Палач - то множество, которое закрывает глаза и проходит в это время мимо.
Наверное, в момент, когда перед глазами появляются эти результаты, каждый из нас пытается решить, какой вариант выбрал бы он... Возможно, это и есть главное, о чём нам нужно задуматься. КТО мы?

Людмила, Марина. Орск-Северодвинск. (Пароль 2475 км)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 18:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-01, 21:16
Сообщения: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Немного фотографий с "Кто" 25.03.2012
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
" Мои видения прекрасны, но я не должна забывать, что они нереальны. В моей фантазии я вижу алеющее небо и цветущий рай, но я прекрасно знаю, что мне нужно идти суровым путем и что мне грозят черные бури."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-10, 18:31
Сообщения: 257
Откуда: г.Киров
2475, спасибо за "краткое изложение мыслей",
а Томочке за фото :Rose: :Rose: :Rose:

_________________
Я не стекло, не разобьюсь... Но бить меня не надо!.. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Кто"
СообщениеДобавлено: 08-10, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-01, 21:16
Сообщения: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Кто 7.10.12 Дк им.Зуева

8 октября, 11:33

Ток-шоу ценою в человеческую жизнь. Спектакль в спектакле. Психологический триллер. Это все про него. Про "Кто" Максима Виторгана.
Погашен свет. На сцену выбегают работники и начинают готовиться к передаче. Все еще в предвкушении чего-то, но вот чего... не знает никто. Черно-красные декорации дают понять о суровости происходящего, но пока это только догадки.
Просят выключить мобильные телефоны, как бы на минуту возвращая в реальную жизнь, а потом медленно заводят в жизнь спектакля показом шоу, в котором выступает Марк(Андрей Ильин).
Через небольшое мгновение экран потухает и он появляется на сцене собственной персоной. Промокший. В бежевой одежде. Выходит Анна(Елена Ксенофонтова). Тоже в пастельном халате... Они еще "на одной волне", на одной стороне этой нелегкой жизни. Они любят друг друга, и счастливы в этой любви.
"Ненормальная жена" - любя говорит он и получает по голове, но тоже "чуть чуть, капельку".
Зрители смеются над шутками, актеры беззаботны.
Первый звоночек происходит тогда, когда Анна берет Пиджак Марка и принюхивается, потом встряхивает голову, пытаясь доказать себе, что это все неправда... Ей показалось, почудилось.
Герои погружаются в свое счастье любить и быть любимыми и тут, среди ночи, кто-то стучится в дверь. Раздаются звуки грома, грозы, в "доме" отключили свет... Все создает впечатление переломного момента. "Счастью нет" - гласит лозунг этих паззлов.
После этого смеяться уже не хочется, да и не получится даже при огромном желании.
Перед нами в полной мере предстает трагедия человеческой судьбы.
"А Твоя комиссия расследует только случаи со смертельным исходом?" - этот вопрос Анны звенел у меня в ушах с момента появления Доктора.
Все начинает вертеться с бешеной скоростью. Ни зрители, ни сами герои еще не уверены в том, что это ТОТ доктор, но всем уже страшно. Всем, без исключения.
Если не тот, за Анну. Неужели она настолько сумасшедшая, что признала в незнакомом человеке своего насильника?
Если ТОТ - то за него. Что с ним будет? Признается ли? И чем все кончится?
По мере действия спектакля Анна с Марком одеваются все в более контрастные одежды, показывая, что отдаляются друг от друга. Нет больше ИХ - есть ненормальная Анна и законопослушный Марк.
Нет больше ТОГО уверенного в себе государственного работника. В конце спектакля он -надломленный судьбой человек, который не может завоевать публику и даже просто связать несколько слов.
Весь спектакль все друг друга обманывают, и от этого еще страшнее. Линия недоверия - главная в спектакле.
Анна, как танк, идет к своей цели, Марк пытается быть человечным.
"Если бы кто-то трахал мою жену, я бы перерезал ему глотку" - говорит Доктор.
В Этот момент Марк показывает, что он не Доктор, он не может "перерезать глотку". Он не может мучать другого человека, даже чтобы отомстить за свою жену.
В течение спектакля нам показывают, что Анна не живет - она существует. И пока она не отпустит те мучения - так и будет. Она не может слушать Шуберта, она не может испытывать удовольствие от любви, она не может иметь детей, она живет в полном страхе и ненависти к этой жизни.
Она встает перед Дилеммой: отомстить за себя, и тем самым продолжить линию мести в лице родственников доктора, либо пожертвовать собой.
Её решение становится понятно, когда она в слезах кричит:"Ну почему... почему всегда должны быть люди, которые обязаны приносить себя в жертву".
Герой Сергея Белоголовцева в этот момент понимает, что бояться ему нечего, и даже при условии, что она направляет на него дуло пистолета, он уверен и спокоен... и она отводит курок в другого человека - в себя.
В этом спектакли аплодисменты звучат только на поклонах, ни от того, что в течение спектакля ничто не вызывает восторга - просто зрители бояться нарушить это тонкое психологическое полотно, которое обволакивает тебя за 2 часа.
Нельзя не сказать про очень необычное сценическое решение. Экран, который то разделяет героев, то делает их на одном островке - не оставляет равнодушным никого, и очень сильно и ярко дополняет общую идею спектакля.
Музыка... После первого просмотра я переслушиваю ведущие темы с завидным постоянством. Би-2 - Серебро, Шуберт - Смерть и Дева, Massive Attack...И не только. Это ОЧЕНЬ сильные композиции, которые существуют "на одной волне" с тем, что создают актеры на небольшой сцене ДК им.Зуева.
Этот спектакль нельзя смотреть из последних рядов партера,а, тем более с балкона. Это тот случай, когда чем ближе ты находишься к сцене, тем сильнее ты погружаешься в сюжет, тем сильнее твое впечатление после.
Я ходила на этот спектакль уже 4 раза, и каждый раз он оставляет послевкусие. Хочется все обдумать, разложить по полочкам. Это та постановка, которых сейчас очень мало, но от этого они нужны нашему зрителю не меньше.
Мои крики "Браво" на поклонах это то малое, чем пытаешься отблагодарить актеров и режиссера за этот шедевр.
Спасибо Елене Ксенофонтовой, Андрею Ильину Сергею Белоголовцеву, и, конечно же, Максиму Виторгану, за то, что создали такое щемящее сердце чудо.

_________________
" Мои видения прекрасны, но я не должна забывать, что они нереальны. В моей фантазии я вижу алеющее небо и цветущий рай, но я прекрасно знаю, что мне нужно идти суровым путем и что мне грозят черные бури."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB